К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

МЧС виновато. Почему операторы связи не разослали смс-предупреждения об урагане?

Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
Сообщение МЧС об урагане пришло операторам в 16:30 по московскому времени, когда уже стало известно о первых жертвах

Мобильные операторы связи не смогли провести массовую рассылку смс-сообщений с предупреждениями об урагане в Москве из-за медлительности МЧС, которое обратилось к ним с просьбой сделать это слишком поздно. Об этом сообщила во вторник, 30 мая, газета «Ведомости» со ссылкой на анонимных сотрудников двух операторов.

Они рассказали изданию, что сообщение от МЧС об урагане пришло операторам в 16:30 по московскому времени — в самый разгар стихии, когда уже появились сведения о первых жертвах. Представители операторов отказались сообщить данные, сколько смс-предупреждений об урагане они успели отправить и в какое время.

Собеседник пояснил газете, что МЧС направляет сообщение в федеральный центр мониторинга МТС напрямую. Но оповестить абонентов всех операторов одновременно сложно технически, так как серверы не выдерживают такой нагрузки.

 

Представитель МТС рассказал изданию, что МЧС не направляет оператору указания, а само рассылает сообщения по его базе, используя для этого собственную контент-платформу. Первые смс-оповещения об усилении ветра абоненты МТС стали получать в 11:30 утра, затем были дополнительные рассылки.

Опрошенные сотрудники Forbes подобных сообщений не получали.

 

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова заявила во вторник, что законодательство не обязывает МЧС оповещать население о предстоящем стихийном бедствии с помощью смс-сообщений. «Это стихийное бедствие. Законодательство не регулирует и не обязывает МЧС. Это их инициатива, которая, кстати, совершенно недавно появилась, и она очень эффективна», — приводит агентство РИА Новости ее ответ на вопрос, могут ли люди, не получившие оповещения, обратиться в суд.

Глава МЧС России Владимир Пучков считает, что в основном все органы управления и оперативные службы ведомства сработали достойно во время урагана в шести регионах Центрального федерального округа и в Москве. Хотя, по его мнению, «были отдельные недостатки и недоработки». «Подобные катаклизмы будут продолжаться, потому что меняется климат, меняются опасности и угрозы, развивается социальная инфраструктура, она становится все более уязвима, а мы должны обеспечить быстрое и оперативное восстановление», — сказал министр в ходе селекторного совещания.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что не готов оценить работу МЧС 29 мая. «Мы с вами просто не знаем, насколько предсказуемы такие катаклизмы природные, насколько возможно их прогнозировать и так далее и тому подобное», — заявил он.

 

По последним данным, жертвами урагана в Московском регионе стали 15 человек. Из них 10 человек погибли в Москве и пять — в Подмосковье. Около 200 человек пострадали.

По количеству жертв ураган 29 мая стал самым крупным в Москве за историю наблюдений. Ранее, в июне 1998 года от ураганного ветра в столице погибли девять и пострадали 165 человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+