Правительство разрабатывает упрощенный порядок подачи налоговых деклараций через МФЦ. Сейчас над этой возможностью работают два ведомства – Минэкономразвития и ФНС, отметил глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании Госсовета в четверг.
Соответствующий законопроект по расширению спектра госуслуг, предоставляемых через МФЦ, сейчас находится в разработке. «При этом особое внимание мы здесь уделяем вопросам сохранения налоговой тайны», — уточнил Орешкин.
По словам Орешкина, пилотный проект по работе с налоговой информацией уже запустила Московская область, в рамках которого при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет существование налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию на погашение долга.
«Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ для граждан станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», — сказал глава Минэкономразвития. По его словам, главная задача — это максимальное упрощение работы с документами и минимум времени.
Какие еще госуслуги будут переведены в МФЦ
В марте правительство изменило порядок замены и выдачи водительских прав: теперь это можно будет сделать не в отделении ГИБДД, а в МФЦ.
«В некоторых центрах пока ещё сохраняются очереди, как ни странно. Далеко не везде предоставляется полный спектр услуг, а их качество даже в МФЦ не всегда отвечает требованиям, которые люди к ним предъявляют», — посетовал на заседании президент Владимир Путин. По его словам, основой для дальнейшего совершенствования работы МФЦ должны стать пожелания людей, главная задача для ведомств – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации.
Сейчас в России насчитывается около 13 000 отделений МФЦ, за 2016 год было оказано 93 млн услуг, уточнил Орешкин.
Максимальное предоставление услуг через МФЦ — это часть анонсированной премьером идеи о необходимости проведения реформы в системы госуправления. Государственные структуры при переходе к цифровой экономике должны стать компактными и современными, говорил премьер Дмитрий Медведев на Гайдаровском форуме. По его словам, система госуправления должна как минимум адаптироваться к объекту воздействия, прежде всего по быстроте и качеству принимаемых решений. Предполагается, что реформа системы государственного управления станет одной из частей комплексного плана действий правительства на период до 2025 года. Правительство ставит задачу повышения качества предоставления госуслуг, снижения коррупционных рисков и сокращения финансовых затрат граждан.
По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль», в 2016 году граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ в среднем по регионам составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок «хорошо» и «отлично»)
span.s1 {letter-spacing: 0.0px}