Схема с Росрезервом? ДНР и ЛНР смогут получать руду для металлургов из России
Металлургические комбинаты, расположенные на территории самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик и оставшиеся без сырья из-за блокады со стороны Украины, смогут получать железную руду из России через Росрезерв. Об этом сообщило в пятницу, 14 апреля, РБК со ссылкой на источник, близкий к крупным российским металлургическим холдингам.
Источник издания на Ковдорском горно-обогатительном комбинате, расположенном в Мурманской области и входящем в холдинг «Еврохим» миллиардера Андрея Мельниченко, рассказал, что ГОК будет отгружать от 15 000 до 30 000 т железорудного сырья в месяц на станцию Череповец-2 в Вологодской области в рамках поставок для Росрезерва.
Раннее, 10 апреля РЖД предоставили скидку в 25% на перевозку железорудного сырья со станции Череповец-2 на станцию Успенская, расположенную в Ростовской области, граничащей с ДНР. Один их собеседников издания на Ковдорском ГОКе уточнил, что первые поставки продукции на Череповец-2 были сделаны в апреле 2017 года. Другой рассказал со ссылкой на накладные «РЖД Логистика», что 3 апреля руда, отгруженная со станции Череповец-2, была получена на станции Успенская-3. 10 апреля, по его словам, таможня ДНР зафиксировала прохождение вагонов с рудой в адрес филиала №2 Енакиевского металлургического завода.
Позднее, 14 апреля, глава Росрезерва Дмитрий Гогин подтвердил агентству ТАСС тот факт, что Россия помогает предприятиям Донбасса. «Росрезерв оказывает гуманитарную поддержку предприятиям Донбасса за счет имеющихся резервов», — заявил он. При этом председатель межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины Сергей Назаров опроверг информацию источников РБК о том, что железная руда поступает в Донбасс из России. «Что касается появившихся в СМИ сообщений о поставке железнорудного сырья на территории Донбасса с российских предприятий, то никаких таких поставок не производится», — заявил он Донецкому информационному агентству.
Назаров уточнил, что поставки сырья и материалов для предприятий юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей, работа которых остановлена из-за введенных Киевом экономической и транспортной блокады, временно осуществляется в порядке гуманитарной поддержки за счет имеющихся федеральных резервов товарно-материальных ценностей. «Это вынужденная мера», — отметил он. И выразил мнение, что «восстановление экономических связей с Украиной с отменой блокады в соответствии с Минскими соглашениями позволит отменить временное управление предприятиями с восстановлением прав собственников».
Росрезерв занимается обеспечением мобилизационных нужд России и оказанием гуманитарной помощи. Почти все данные о деятельности госагентства отнесены к сведениям, составляющим гостайну.
На территории ДНР расположены два крупных металлургических предприятия, в том числе Енакиевский металлургический завод (ЕМЗ) в Макеевке и «Донецксталь» (входят в холдинг «Метинвест» украинского миллиардера Рината Ахметова). В ЛНР работает Алчевский металлургический комбинат, входящий в группу «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД), 50% которой принадлежит пулу российских инвесторов. Все три комбината получают железную руду с ГОКов Ахметова, находящихся на территории Украины (в Кривом роге).
В январе 2017 года украинские националисты начали железнодорожную блокаду ДНР и ЛНР. Поставки руды на комбинаты самопровозглашенных республик прекратились. В ответ Донецк и Луганск ввели на предприятиях внешнее управление.
Ранее, 15 марта, стало известно, что российское правительство рекомендовало «Металлоинвесту» миллиардера Алишера Усманова и «Северстали» Алексея Мордашова изучить возможность поставок железной руды на предприятия ДНР и ЛНР. Об этом сообщило РБК со ссылкой на информированные источники.
Представитель «Северстали» отказался прокомментировать изданию имеют ли место поставки сырья для Росрезерва. В пресс-службе «Металлоинвеста» сообщили, что не располагает информацией о наличии контрактов на небольшие партии железорудного сырья для Росрезерва.
Читайте также: Бизнес в зоне обстрела: выведет ли Россия Донбасс из блокады? и Бизнес под огнем. Как работает завод турецкого инвестора рядом с руинами Донецкого аэропорта