Россия заняла 131-ое место в Индексе восприятия коррупции Transparency International
Россия заняла 131-ое место из 176 в Индексе восприятия коррупции Transparency International. Об этом говорится в пресс-релизе организации, поступившем в Forbes.
В организации TI пояснили, что Россия, как и в прошлом году, набрала 29 баллов из 100, но опустилась со 119-го на 131-ое место за счет увеличения числа стран, которые учитывались в индексе. Такое же число баллов набрали Иран, Казахстан, Непал и Украина.
Первое место в ИВК-2016 разделили Дания и Новая Зеландия, набравшие по 90 баллов, на втором оказалась Финляндия с 89 баллами, а на третьем – Швеция (88 баллов). Замыкают рейтинг традиционно Северная Корея (12 баллов), Южный Судан (11 баллов) и Сомали (10 баллов). В целом состав лидеров и аутсайдеров по сравнению с прошлым годом почти не изменился, отметили в Transparency International.
Комментируя положение России в индексе, генеральный директор «Трансперенси Интернешнл — Россия» Антон Поминов заявил, что «ранее существовавшая тенденция к уточнению норм антикоррупционного законодательства дополнилась безудержной охотой на отдельных коррупционеров и приравненных к ним».
«На самом деле довольные посетители стреляют в тире из заранее заготовленного ружья по уточкам, которые хозяин заботливо расставил по полочкам», — убеждена вице-президент международного движения Transparency International Елена Панфилова.
В пресс-релизе говорится, что одним из основных факторов, повлиявших на место России в рейтинге, стала публикация «Панамских документов». В опубликованных документах компании Mossack Fonseca содержалась информация об офшорах людей из окружения высокопоставленных российских чиновников. Она не могла не повлиять на ответы участников опроса, подчеркнули в TI.
В ноябре 2016 года группа государств Совета Европы по борьбе с коррупцией (GRECO) представила доклад, в котором говорилось, что Россия выполнила лишь 10 рекомендаций из 21, выданной в 2012 году, а остальные выполнила лишь частично. В Transparency International отметили, что в прошедшем году наметились улучшения в сфере антикоррупционного законодательства, однако на практике ситуация изменилась мало.
В организации напомнили, что чиновникам было запрещено владеть иностранными финансовыми инструментами, был принят закон о «черном списке» людей, уволенных с государственных должностей и из правоохранительных органов за коррупционные нарушения и введена ответственность компаний, которые не хранят или не обновляют данные о своих бенефициарах. Также правительство запретило чиновникам работать с организациями, сотрудниками которых являются их родственники.
Одновременно с этим, подчеркивают в TI, из Национального плана по противодействию коррупции на 2016-2017 годы убрали упоминание о защите заявителей о коррупции. По-прежнему не принят закон о лоббизме, говорится в пресс-релизе.
«Настоящая антикоррупция и последующее развитие страны возможны только тогда, когда начинают укрепляться институты, наиболее важными из которых является прозрачные, честные выборы для контроля за политиками от главы сельсовета до президента, а также независимая ни от одной из ветвей власти, облеченная доверием граждан и бизнеса и эффективно, а не для палочки работающая система верховенства права», — заключает Антон Поминов.