Компания DPD (принадлежит международному холдингу GeoPost) и российская SPSR Express, занимающие ведущие позиции на российском рынке курьерской и экспресс-доставки, договорились о слиянии. Об этом сообщила Forbes во вторник, 17 января, пресс-служба SPSR Express.
Закрытие сделки ожидается в первом квартале 2017 года. Стороны уже направили соответствующее ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
В результате сделки, GeoPost получит мажоритарный пакет объединенного бизнеса, инвестфонд «Эльбрус капитал» будет владеть крупным миноритарным пакетом, а остальным акции будут принадлежать менеджменту компании, отмечается в пресс-релизе.
Сейчас 40% SPSR Express принадлежит «Эльбрус Капиталу», 30% — фонду Russian Retail Growth Fund (RRGF), в который инвестировали в том числе российские миллиардеры Виктор Вексельберг и Александр Мамут, еще 30% — менеджменту компании, включая гендиректора SPSR Express Владимира Солодкина. По данным газеты «Коммерсантъ», в рамках сделки RRGF продаст свою долю холдингу GeoPost, владеющему DPD, и выйдет из состава акционеров SPSR Express. В ходе второго — безденежного — этапа объединения активов GeoPost получит 70% новой компании, еще 30% будет у «Эльбрус Капитала» и топ-менеджмента SPSR Express.
Гендиректором объединенной компании станет глава DPD в России Николай Воинов. Председателем совета директоров и главой комитета по стратегическому развитию станет нынешний гендиректор SPSR Express Владимир Солодкин.
Воинов и Солодкин считают онлайн-торговлю главным драйвером роста рынка курьерской и экспресс-доставки. По словам Воинова, Alibaba Group, Amazon, eBay и другие крупные интернет-компании завоевывают рынок и им нужны сильные партнеры в логистике. «В2С-сегмент растет уверенными темпами, смысла покупать маленькие компании нет, поэтому от GeoPost и поступило предложение о слиянии», — заявил он изданию, напомнив, что бизнесы DPD и SPSR Express сопоставимы по объемам, но пересекаются лишь на 20-25%.
Солодкин со своей стороны отметил появление появление универсального логистического оператора с крупным международным акционером. «Престиж и имя будут способствовать развитию бизнеса», — отметил он. Вопрос о едином бренде будет рассмотрен после закрытия сделки. В течение ближайших двух лет объединенная компания перейдет, вероятно, на одну IT-платформу, что потребует инвестиций в сотни миллионов рублей, отметил Солодкин. Интеграция двух компаний должна завершиться к концу 2018 года. На первом этапе, до образования единой компании DPD и SPSR Express продолжат работать под своими брендами.
Немецкая DPD входит во французский холдинг GeoPost, который является второй по величине международной сетью по доставке посылок в Европе. В России DPD имеет 125 терминалов и более 1000 пунктов выдачи. Инфраструктура SPSR Express состоит из 9 распределительных и 15 сортировочных центров, 200 офисов и представительств в городах России, более 1000 собственных автомобилей. В компании работает 4000 сотрудников.