К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes


Forbes публикует очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Карантинный 2020 год стал фантастически успешным для всех интернет-компаний, но больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы

2020 год оказался очень успешным для интернет-компаний. Основатель Amazon Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире, а приложение Zoom вообще назвали культурным феноменом: его рыночная капитализация в начале февраля 2021-го перевалила за $120 млрд, продажи в III квартале 2020 года выросли на 367% по сравнению с 2019 годом, а прибыль в расчете на одну акцию (EPS) — на 6500%.

Уже в январе 2021-го аналитики и финансисты заговорили о пузыре на рынке акций, имея в виду технологический сектор. «Некоторые цифровые компании, которые никогда не имели положительного финансового результата, сейчас торгуются на бирже с миллиардными стоимостями. Спекулятивные ожидания вокруг них могут привести к образованию финансовых пузырей: все ожидают, что в следующем году будет очередной рост цифровых продуктов и цифровых компаний», — рассуждал глава ВТБ Андрей Костин на форуме в Давосе.

Глобальный инвестиционный банк Goldman Sachs назвал 39 компаний, которые переоценены прямо сейчас. В списке — Zoom, а также Datadog, в который инвестировал участник списка Forbes Леонид Богуславский, Palantir, «убийца Skype» Slack Technologies и другие. Все их объединяет одно — слишком высокие мультипликаторы, с которыми они торгуются. Обеспокоенность Goldman Sachs вызывает мультипликатор EV/S, превышающий 20. В числителе стоит так называемая предпринимательская стоимость компании, которая показывает, во сколько обойдется покупка такой компании, если предприниматель купит ее капитал и будет вынужден гасить долг за счет любых средств, кроме наличных на счетах компании. В знаменателе — выручка.

 

Таким образом, показатель EV/S больше 20 означает, что предпринимателю придется больше 20 лет отбивать свою покупку за счет поступлений от продаж. И это в лучшем случае, у некоторых компаний из списка Goldman Sachs этот показатель превышает 50. А у компании Snowflake и вовсе 156. Вряд ли инвесторы покупают акции, чтобы отбить свои вложения за 150 лет. Они рассчитывают на быстрый рост выручки и снижение этого показателя, то есть они покупают будущее.

Так же как и в случае с российским Ozon. Компания без прибыли и EBITDA продала свои акции инвесторам исходя из оценки $6,2 млрд. Инвесторы еще и сражались за эти акции — в ход шли знакомства и административный ресурс, рассказывали Forbes участники IPO Ozon. К 2 февраля (на эту дату Forbes зафиксировал стоимость публичных компаний для рейтинга) Ozon стоил $10,58 млрд, а уже через неделю, когда номер уходил в печать, его капитализация выросла до $13 млрд.

 

В ходе IPO тот же Goldman Sachs, который был одним из его организаторов, оценивал компанию в $12 млрд. Эта цифра в ноябре 2020 года вызывала смех и удивление финансистов и инвесторов: «Ну это ж Goldman Sachs, ему нужно подороже продать». В феврале 2021 года она уже не кажется такой невероятной. Этот контекст дает ответ на вопрос, почему в этом году в рейтинге самых дорогих компаний Рунета все так сильно выросли в цене. В том числе благодаря IPO Ozon и последующему росту его котировок на бирже Nasdaq выросли стоимости всех маркетплейсов в России, в том числе крупнейшего из них — Wildberries. Рост стоимости западных интернет-компаний и их мультипликаторов привел к росту оценок и компаний из других областей, в том числе разработчиков, досок объявлений и агрегаторов. Если аналитики и финансисты правы и мы находимся в пузыре, через год мы можем увидеть драматическое падение стоимости всех этих компаний. Британский инвестор Джереми Грэнтэм считает, что в ближайшие месяцы мы увидим впечатляющий рост акций, за которым последует неизбежный крах. «Когда вы достигаете этого уровня суперэнтузиазма, пузырь всегда, без исключения, лопается в течение нескольких месяцев, а не лет», — сказал он в интервью Bloomberg в конце января 2021-го.

Как мы считали

Основной критерий отбора: выручка всех компаний, представленных в рейтинге, формируется в интернете. Например, маркетплейс продает место на сайте-витрине и получает выручку именно в интернете, там же предоставляется и его услуга. Магазин с сайтом тоже продает товары в онлайне, но получает выручку в офлайне, такую компанию мы не относили к интернет-компаниям и не брали в рейтинг. Мы ограничили лонг-лист компаниями, которые зарабатывают более 50% выручки в России или у которых на Россию приходится более 50% пользователей. Поэтому в лонг-лист не попали такие компании, как Telegram и Playrix. Для оценки стоимости непубличных компаний мы пользовались стандартными методами сравнения с аналогами по коэффициентам к выручке или обороту в зависимости от того, какие данные предоставила нам компания. Стоимость публичных компаний приведена по данным биржи на закрытие торгов 2 февраля 2021 года. Для расчета долларовой стоимости также использован курс доллара на 2 февраля 2021 года. Редакция Forbes благодарит за помощь в подготовке рейтинга основателя исследовательской компании Data Insight Бориса Овчинникова, руководителя направления IPO-аналитики ГК «Финам» Леонида Делицына, аналитиков iTech Capital, Skolkovo Ventures и Sova Capital.

1. «Яндекс»

1. «Яндекс»

Стоимость: $22 980 млн

Руководитель: Аркадий Волож

Год основания: 2000

Сайт: yandex.ru

2020 год был насыщенным для «Яндекса». В апреле компания предупредила о том, что отзывает финансовый прогноз, так как не может прогнозировать влияние пандемии на бизнес. В июне закончилось 11-летнее партнерство «Яндекса» со «Сбером» — компании разделили активы, и «Яндекс» продолжил самостоятельно развивать «Яндекс.Маркет». IT-компания также договорилась о покупке с Тинькофф Банком, но в результате сделка на $5,5 млрд развалилась через 25 дней после объявления о переговорах.

2. Wildberries

2. Wildberries

Стоимость: $14 523 млн

Руководитель: Татьяна Бакальчук

Год основания: 2004

Сайт: wildberries.ru

Основанная в начале 2000-х годов компания Wildberries начинала с продажи одежды по каталогам. Сейчас это полноценный маркетплейс в Рунете, в его ассортименте более 5 млн товаров. Основатели, супруги Бакальчук, однажды признались Forbes, что никогда не предполагали, что создадут суперпроект. Оборот их компании по итогам 2020 года составил 437,2 млрд рублей (+96% за год), и он неуклонно растет, в том числе за счет роста числа поставщиков и увеличения ассортимента.

3. Ozon

3. Ozon

Стоимость: $10 581 млн

Руководитель: Александр Шульгин

Год основания: 1998

Сайт: ozon.ru

Один из старейших интернет-магазинов России провел фантастическое IPO в 2020-м. В начале ноября Ozon сообщил о планах разместить акции на Nasdaq, а 24 ноября начались торги, и акции в первые же часы подорожали на 30–40%. Ozon привлек $1,2 млрд на IPO, доля новых инвесторов достигла 18,2%, а доли крупнейших акционеров, АФК «Система» и Baring Vostok, снизились до 33,1% и 33% соответственно. На Ozon продается 9 млн товаров как собственных, так и сторонних продавцов, оборот в 2020 году — 194,5 млрд рублей, по оценке Forbes.

4. Mail.ru Group

4. Mail.ru Group

Стоимость: $6084 млн

Руководитель: Борис Добродеев

Год основания: 1998

Сайт: mail.ru

В 2020-м Mail.ru Group купила доли в нескольких проектах, чей бизнес быстро рос в пандемию. Компания стала совладельцем образовательной платформы для школьников «Учи.ру», купив 25% за 3,75 млрд рублей. Из-за спроса на онлайн-обучение Mail.ru Group выкупила 45% платформы для онлайн-подготовки к ЕГЭ «Тетрика». Сумму сделки стороны не раскрывали. В сентябре IT-компания вместе со «Сбером» стала владельцем 80,19% сервиса по доставке еды «Кухня на районе». Сумма сделки также не раскрывалась.

5. Avito

5. Avito

Стоимость: $4907 млн

Руководитель: Владимир Правдивый

Год основания: 2007

Сайт: avito.ru

Крупнейший сайт бесплатных объявлений в России основали предприниматели из Швеции Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. В начале февраля 2021 года на сайте было размещено 72,5 млн объявлений, за год их количество выросло на 12,4 млн. В минуту на сайте заключается 120 сделок. Выручка в 2020 году, по данным компании, составила 29 млрд рублей, увеличившись за год на 20%. Компания в прошлом году получила чистую прибыль в размере 10,6 млрд рублей.

6. «1С»

6. «1С»

Стоимость: $2282 млн

Руководитель: Борис Нуралиев

Год основания: 1991

Сайт: 1c.ru

Компания «1С» — один из крупнейших российских разработчиков софта. Поначалу «1С» публиковала финансовые показатели, но потом решила «становиться большой корпорацией» и перестала раскрывать данные. Большую часть выручки компания получает от продажи программного обеспечения, в частности программы «1С: Предприятие». Кроме того, у «1С» есть обширная сеть франчайзи — несколько тысяч компаний, но отчисления партнеров составляют небольшую часть в ее выручке.

7. Lamoda

7. Lamoda

Стоимость: $2276 млн

Руководитель: Джери Кристофер Калмис

Год основания: 2011

Сайт: lamoda.ru

Интернет-магазин, начавший торговать одеждой в Рунете десять лет назад, сегодня является одной из крупнейших онлайн-платформ, на которой представлены товары 5000 брендов. Lamoda управляет автоматизированным складом в Подмосковье, собственной службой доставки LM Express, IT-хабом и тремя кол-центрами. В мае 2020 года в компании сменился CEO — им стал бывший глава Tele2 и METRO Cash & Carry в России Джери Калмиc.

8. HeadHunter

8. HeadHunter

Стоимость: $1600 млн

Руководитель: Михаил Жуков

Год основания: 2000

Сайт: hh.ru

HeadHunter — лидер среди сайтов по поиску работы в России и СНГ. Весной 2019-го компания разместилаcь на Nasdaq, и за два дня ее оценка выросла с $675 млн до $837 млн, а летом 2020-го провела вторичное размещение, и ее оценка превысила $1 млрд. В ноябре группа объявила о покупке 100% конкурирующего сервиса Zarplata.ru за 3,5 млрд рублей, сделку закрыли в январе 2021-го. Двумя годами ранее HH приобрела конкурирующую платформу Job.ru, а в 2019-м — долю 25% в сервисе для автоматизации подбора персонала Skillaz.

9. Delivery Club

9. Delivery Club

Стоимость: $1521 млн

Руководитель: Гюванч Донмез

Год основания: 2009

Сайт: delivery-club.ru

Delivery Club — один из крупнейших и самый опытный игрок на рынке доставки еды из ресторанов в России. В сервис вкладывались разные венчурные фонды, в 2014-м немецкий проект Foodpanda купил 100% акций Delivery Club, а спустя два года продал актив Mail.ru Group за $100 млн. Сейчас компания принадлежит Mail.ru и «Сберу». Сервис выполняет свыше 5,5 млн заказов в месяц из более 40 000 общепитов в 265 городах. С конца 2019-го Delivery Club доставляет продукты из «Магнита», «Дикси», «Верного», «Азбуки вкуса», «Мираторга» и др.

10. «AliExpress Россия»

10. «AliExpress Россия»

Стоимость: $1100 млн

Руководители: Лю Вэй и Дмитрий Сергеев

Год основания: 2019

Сайт: aliexpress.ru

«AliExpress Россия» работает как СП китайского гиганта интернет-торговли Alibaba Group, российских Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ. Оценка «AliExpress Россия» базируется на данных финансовой отчетности Mail.ru Group, где указана справедливая стоимость доли онлайн-площадки. В 2020 году количество российских продавцов на AliExpress выросло в семь раз и достигло в октябре 22 000, в начале 2021-го их было 35 000. В апреле 2020-го около 40% всех посылок «Почты России» составляли отправления с AliExpress.

11. «Ситимобил»

11. «Ситимобил»

Стоимость: $982 млн

Руководитель: Виталий Бедарев

Год основания: 2007

Сайт: city-mobil.ru

Агрегатор такси «Ситимобил» на 95% принадлежит совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. Сервис работает более чем в 70 городах России, это второй по популярности игрок в стране после «Яндекс.Такси» с долей 20–30% в городах присутствия (за исключением Сочи и Тюмени). С марта 2020 года «Ситимобил» арендует 630 рабочих мест для своих сотрудников в коворкинге WeWork на Ленинградском проспекте в Москве.

12.Циан

12.Циан

Стоимость: $763 млн

Руководитель: Максим Мельников

Год основания: 2001

Сайт: cian.ru

За последние шесть лет портал cian.ru превратился в сверхпопулярный сервис по аренде и продаже недвижимости. Месячная аудитория Циан, по его данным, — 19 млн человек. Контрольный пакет у инвестфонда Elbrus Capital, среди акционеров — Goldman Sachs, основатель Дмитрий Демин и менеджмент. В марте 2020-го гендиректор Максим Мельников заявил о планах Циан выйти на IPO, в январе 2021-го партнер Elbrus Дмитрий Крюков сказал, что оно может состояться на американской бирже в 2022 году, и допустил оценку компании в $1 млрд.

13. ivi

13. ivi

Стоимость: $709 млн

Руководитель: Олег Туманов

Год основания: 2010

Сайт: ivi.ru

Аудитория крупнейшего российского онлайн-кинотеатра ivi, по данным самой компании, в 2020 году составляла в среднем 51 млн уникальных пользователей в месяц. В январе 2021 года ivi собиралась на IPO, но из-за законопроекта депутата Антона Горелкина об ограничении доли иностранцев в аудиовизуальных сервисах в 20% сервис отложил выход на биржу на неопределенный срок. Среди инвесторов ivi — фонды Baring Vostok, РФПИ, RTP Global, Tiger Global, Buran Ventures, Frontier Ventures и Winter Capital.

14. СКБ Контур

14. СКБ Контур

Стоимость: $657 млн

Руководитель: Евгений Филатов

Год основания: 1988

Сайт: kontur.ru

Один из первых разработчиков программного обеспечения в России. Производит софт для электронного документооборота, бухгалтерского учета и управления предприятием. Головной офис находится в Екатеринбурге. Выручка в 2020 году без учета НДС составила 17,6 млрд рублей что на 15% больше, чем в 2019-м. В июле 2020 года компания купила «ТаксНет» — одного из крупнейших игроков Татарстана на рынке электронной подписи и передачи отчетности, который имеет 73 000 клиентов.

15. Positive Technologies

15. Positive Technologies

Стоимость: $580 млн

Руководитель: Юрий Максимов

Год основания: 2002

Сайт: ptsecurity.com

Positive Technologies — международная компания. Среди ее клиентов есть государственные и финансовые структуры, телекоммуникационные, промышленные и другие компании. Она учредила специализированный портал Securitylab.ru и организовывает международный форум по кибербезопасности Positive Hack Days. Штаб-квартира находится в Москве.

16. Goods

16. Goods

Стоимость: $530 млн

Руководитель: Соломон Кунин

Год основания: 2016

Сайт: goods.ru

Маркетплейс создан компанией «М.Видео». На площадке Goods.ru сейчас можно приобрести товары из 4500 интернет–магазинов. В январе 2021 года Сбербанк объявил, что намерен купить 85% Goods.ru и инвестировать в него 30 млрд рублей. У «М.Видео-Эльдорадо» после сделки останется 10%, у основателя «М.Видео» Александра Тынкована — 5%. Сам маркетплейс для сделки оценили в 10 млрд рублей. Goods.ru станет основной площадкой e-commerce для «Сбера».

17. Оkko

17. Оkko

Стоимость: $453 млн

Руководитель: Максим Евдокимов

Год основания: 2011

Сайт: okko.tv

В октябре 2020 года стало известно, что «Сбер» выкупит 45% Rambler Group у Александра Мамута и станет владеть компанией единолично. «Сбер» заключил эту сделку ради Okko, чтобы вписать его в экосистему и монетизировать, рассказывали источники Forbes, близкие к Rambler и Okko. За шесть месяцев 2020-го доля Okko на российском рынке онлайн-кинотеатров выросла с 12% до 17%. В январе 2021-го «Сбер» поменял руководство Okko: вместо Яны Бардинцевой пост гендиректора занял бывший вице-президент «Сбера» Максим Евдокимов.

18. Superjob

18. Superjob

Стоимость: $339 млн

Руководитель: Анастасия Чучалова

Год основания: 2000

Сайт: superjob.ru

Портал по поиску работы Superjob 20 лет назад запустил Алексей Захаров, владевший разработчиком сайтов «Триумвират Девелопмент». У рекрутингового портала есть собственное издание «Зарплатомер», которое ежемесячно выпускает обзор заработных плат по рынку. В 2020 году сервис запустил платформу для найма и трудоустройства самозанятых.

19. KupiVip

19. KupiVip

Стоимость: $318 млн

Руководитель: Олег Минаев

Год основания: 2008

Сайт: kupivip.ru

Маркетплейс распродаж одежды и обуви KupiVip создал Оскар Хартманн, скопировавший идею французской компании Vente Privee. Работает в России, Белоруссии и Казахстане. В разгар пандемии KupiVip начал торговать товарами для дома и сада, для развлечений, фитнеса и пр. Кроме того, стал продавать продукты здорового питания и косметику. В декабре 2020-го KupiVip начал работать на платформе «AliExpress Россия», что открыло ему доступ почти к 9 млн пользователей, ежедневно посещающих эту площадку в России.

20. «Тензор»

20. «Тензор»

Стоимость: $269 млн

Руководитель: Сергей Уваров

Год основания: 1996

Сайт: tensor.ru

«Тензор» утверждает, что его решениями пользуется каждая вторая компания в России. СБИС — основной его продукт, по собственным данным, над программой работают более 1000 специалистов. У «Тензора» есть свой удостоверяющий центр в сфере электронных подписей и крупный оператор фискальных данных для проведения безналичных платежей. Оборот в 2020-м составил почти 8 млрд рублей — меньше, чем годом ранее, когда, по данным компании, он превысил 8,7 млрд рублей. Штаб-квартира находится в Ярославле.

21. Eruditor Group

21. Eruditor Group

Стоимость: $250 млн

Руководитель: Егор Руди

Год основания: 2006

Сайт: eruditor-group.com

Eruditor Group объединяет в Рунете известный сервис Profi.ru, а также проекты Zoon.ru (Илья Мутовин) и «Руки» (Алексей Пламадялов). Каждая из площадок предлагает более 10 000 видов услуг фрилансеров и индивидуальных предпринимателей в нескольких областях — репетиторство, ремонт, красота и здоровье, спорт — во всех крупных городах России и Казахстана.

Сервисы зарабатывают на комиссии с оказанных услуг. В 2020 году через сервисы группы осуществлено около 5 млн заказов.

22. Megogo

22. Megogo

Стоимость: $209 млн

Руководитель: Виктор Чеканов

Год основания: 2011

Сайт: megogo.ru

В 2020 году покупкой онлайн-кинотеатра Megogo заинтересовался холдинг VEON Ltd, который владеет оператором «Вымпелком» (бренд «Билайн»), сообщали источники РБК. Основатель Megogo — украинский предприниматель Владимир Боровик, его российский бизнес (ООО «Мегого») записан на кипрскую Magavin Enterprises Limited. Доля Megogo на российском рынке в первой половине 2020 года составляла 7%. При этом Россия — самый крупный рынок для Megogo.

23. «ЛитРес»

23. «ЛитРес»

Стоимость: $202 млн

Руководитель: Сергей Анурьев

Год основания: 2005

Сайт: litres.ru

Группа компаний «ЛитРес» включает сервисы для чтения электронных книг и прослушивания аудиокниг и издательскую платформу для независимых авторов. В библиотеке сервиса более 1 млн книг. В июле 2020 года «ЛитРес» запустил продажу абонементов на электронные и аудиокниги, в 2020 году число пользователей абонементов превысило 115 000, на это направление приходится 10% выручки «ЛитРес».

24. «Учи.ру»

24. «Учи.ру»

Стоимость: $199 млн

Руководитель: Илья Паршин

Год основания: 2011

Сайт: uchi.ru

Образовательная платформа «Учи.ру» была основана в 2011 году, а в 2020-м занимала 15% рынка онлайн-обучения школьников в России. Группа объединяет онлайн-платформу для школьного образования «Учи.ру», ее аналоги Happynumbers.com и DragonLearn.org, а также онлайн-платформу английского языка для детей «Учи.Дома». На «Учи.ру» обучается более 8 млн российских детей и подростков. В конце года 25% сервиса и возможность увеличить долю до контрольной через опцион выкупила Mail.ru Group за 3,75 млрд рублей.

25. 2GIS

25. 2GIS

Стоимость: $189 млн

Руководитель: Александр Сысоев

Год основания: 1999

Сайт: 2gis.ru

Картографический сервис, выпускающий одноименные электронные справочники с картами городов. Его создал предприниматель из Новосибирска Александр Сысоев. По данным сервиса, он охватывает около 500 городов, его ежемесячная аудитория — 50 млн человек. Зарабатывает 2GIS на продаже рекламы компаниям, чьи магазины отмечены на картах. В июле 2020 года сервис добавил в приложение функцию оплаты заправки без выхода из машины. В августе Сбербанк купил 72% компании, которую оценили в 14,3 млрд рублей.

26. Aviasales

26. Aviasales

Стоимость: $174 млн

Руководитель: Макс Крайнов

Год основания: 2007

Сайт: aviasales.ru

Сервис поиска и бронирования авиабилетов принадлежит структуре Go Travel Un Limited со штаб-квартирой на Пхукете. Помимо России, Aviasales работает на шести рынках: в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, на Украине. Несмотря на удар, который пандемия нанесла рынку туристических услуг, в 2020 году компании удалось вдвое увеличить долю на рынке поисковых сервисов. В частности, помогли громкие рекламные кампании Aviasales и новый сервис организации командировок «Авиасейлс для бизнеса».

27. Skyeng

27. Skyeng

Стоимость: $165 млн

Руководитель: Георгий Соловьев

Год основания: 2012

Сайт: skyeng.ru

В 2020-м ресурсом пользовались более 100 000 человек. В 2019 году компания создала онлайн-школу Skysmart для обучения английскому языку и математике детей и подростков, в 2020-м добавили подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, в начале 2021-го — русский язык, физику и шахматы. В апреле 2020-го Skysmart с «Просвещением» создали интерактивную рабочую тетрадь с автоматической проверкой заданий, к концу года ею пользовались 5 млн школьников. В октябре в Skyeng инвестировали фонды Winter Capital Partners и Baring Vostok.

28. Talenttech

28. Talenttech

Стоимость: $161 млн

Руководитель: Евгений Барулин

Год основания: 2017

Сайт: talenttech.ru

Специализируется на ПО для управления персоналом и обучения сотрудников. Среди клиентов — «Магнит», «Ростелеком», «Балтика» и др. Выросла из подразделения инвесткомпании «Севергрупп» Алексея Мордашова. Объединяет ряд проектов, в том числе «Нетологию», «Фоксфорд», «Ремонтник.ру», FL.ru, Potok, JungleJobs. «Нетология» — крупнейший актив. В апреле 2020-го Talenttech запустила бесплатный сервис помощи уволенным: компании, сокращающие штат, предлагали сотрудников другим, робот распределял людей по горящим вакансиям.

29. «Островок»

29. «Островок»

Стоимость: $157 млн

Руководитель: Феликс Шпильман

Год основания: 2010

Сайт: ostrovok.ru

Первый заказ через сервис онлайн-бронирования отелей был оформлен 11 июля 2011 года. А сегодня Ostrovok.ru предлагает более миллиона вариантов размещения в гостиницах, хостелах и апартаментах, расположенных в 220 странах мира. Сервис входит в группу компаний Emerging Travel Group, которая также включает международные бренды RateHawk и ZenHotels. База сервиса насчитывает более 32 000 отельеров.

30. Amediateka

30. Amediateka

Стоимость: $129 млн

Руководитель: Татьяна Калита

Год основания: 2013

Сайт: amediateka.ru

Онлайн-кинотеатр Amediateka контролируют продюсер Александр Акопов и миллиардер Леонард Блаватник. Сейчас Amediateka специализируется на показе премьер HBO и других зарубежных каналов, но в будущем, по словам Акопова, может начать производить собственные сериалы. По оценке продюсера, для этого потребуются инвестиции в $300 млн. Подавляющую часть выручки сервису приносит подписная модель (по словам гендиректора Татьяны Калиты, 99%), доля Amediateka на рынке онлайн-видеосервисов — около 4%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+