Премия Best Brands учреждена в Германии 15 лет назад, но лидеры среди работающих в России торговых марок определены исследовательской компанией GfK впервые. Среди них оказалось два российских и три зарубежных бренда, завоевавшие первые места в пяти категориях: «Лучший продуктовый бренд», «Лучший растущий продуктовый бренд», «Лучший иностранный корпоративный бренд», «Лучший российский корпоративный бренд» и «Лучший российский продуктовый бренд».
В ходе исследования GfK учитывала не только рыночные показатели бренда, но и его эмоциональное восприятие потребителем. «Это не экспертная оценка, а репрезентативное исследование, учитывающее и коммерческие успехи брендов, и мнение потребителей», — пояснила Forbes директор по маркетингу и коммуникациям GfK Rus Наталья Игнатьева.
В результате, Apple — лидер рейтинга самых дорогих брендов мира по версии Forbes — оказался лишь пятым в категории «Лучший иностранный корпоративный бренд», пропустив на первое место Google. «Выяснилось, что люди в России гораздо более эмоционально вовлечены с Google», — говорит Игнатьева. А немецкая Bosch победила в главной номинации — «Лучший продуктовый бренд». По «доле рынка» в общем подсчете она значительно уступила сразу пяти конкурентам, но оказалась далеко впереди по «доле души», под которой в GfK понимают психологическую привлекательность бренда для россиян.
При определении «силы бренда» учитывались его рыночные достижения (определены на основании открытой информации и панельных данных GfK) и психологическая привлекательность бренда, оцененная по результатам опроса 7250 человек в России (подробнее о методологии рейтинга — здесь).
Организатор премии Best Brands — Serviceplan Group — объявила ее лауреатов на церемонии в Москве 9 апреля 2019 года.