К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Навечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном

Навечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном
Модели, чья внешность настолько полюбилась публике, что не меняется десятилетиями

Безумные аэрокосмические формы 50-х годов, аскетичные линии и острые грани 80-х, округлый «биодизайн» кузовов 90-х — связующим звеном между поколениями машин является название, а внешность со временем меняется до неузнаваемости. Что общего, например, у Audi 100 1968 и 94 годов выпуска? Или у почтенного семейства Cadillac Eldorado, где каждая модель 50-70-х годов — легенда, но нет ни единой фамильной черты?

Но иногда внешность автомобиля настолько нравится публике, что становится основным капиталом марки: радикальные перемены вызывают лишь разочарование и спад продаж. Обновляя машину, дизайнеры ломают голову, как не разрушить ненароком эту магическую притягательность. Необходимо осознавать, что именно является главным и как это можно осовременить, оставив неизменным.

Jeep CJ

Jeep CJ

Предок современного Wrangler, Jeep CJ был коммерческой версией армейского внедорожника Willys времен Второй мировой войны. CJ расшифровывается как Civil Jeep — «джип для гражданских». Это была простенькая сельскохозяйственная машина, которая, тем не менее, полюбилась американцам.

Jeep Wrangler

Jeep Wrangler

Вставший на конвейер в 1986 году Wrangler не так-то просто отличить от CJ, хотя это совершенно разные машины. Jeep сделал ставку на комфорт, предложив покупателям линейку мощных двигателей, автоматическую коробку передач, и ряд дополнительных опций, вроде кондиционера. Решение оказалось крайне удачным: комфортабельный внедорожник с военной внешностью стал символом марки.

Mini Cooper

Mini Cooper

Первый Mini был дитем войны: именно послевоенная нехватка металла, горючего и вообще всего привела к созданию в конце 50-х карикатурно крошечного автомобиля. Респектабельная внешность и скромная стоимость машины покорила англичан, а затем и весь мир. О популярности Mini говорит тот факт, что в его честь назвали мини-юбку.

MINI Cooper

MINI Cooper

Современный MINI, появившийся в 2001 году, только притворяется маленьким: не зря его название пишется заглавными буквами. Попав в линейку продукции BMW, он обрел черты этой марки: спортивный характер, комфортабельность и солидную цену. Дизайн старого Mini был переосмыслен, но, в целом, легко считывается.

Land Rover Defender II

Land Rover Defender II

Как многие культовые машины, Defender обрел популярность вопреки общепринятому здравому смыслу. Едва ли кто-то в конце 40-х полагал, что гадкий утенок задержится так надолго. Бесхитростный кузов получился таким квадратным из-за необходимости использовать листовой алюминий. Этот материал применялся вместо стали из-за послевоенного дефицита. Однако все это стало частью легенды.

Land Rover Defender 90

Land Rover Defender 90

Покупатели последних Land Rover Defender (машина была снята с производства в 2016 году) получили примерно то же, что и покупатели первых: рубленные линии, плоские поверхности, алюминиевые панели и даже ностальгическое продолговатое окошко под крышей. Не изменился и характер машины: до самого конца Defender оставался настоящим внедорожником. Не слишком комфортным, с управляемостью на уровне трактора, зато очень «проходимым».

Fiat Nuova 500

Fiat Nuova 500

Машина является типичным представителям послевоенного поколения – маленькая, экономная, недорогая. Внутри она кажется больше, чем снаружи, но никаких излишеств в салоне нет. Благодаря своей практичности 500-й завоевал невероятную популярность и стал одним из символов возрождающейся Европы.

Fiat 500

Fiat 500

Появившийся в 2007 году, новый Fiat 500 прекрасно передает дух предшественника. Это все та же маленькая, экономная и недорога машина без особых излишеств. Но с задушевной фамильной внешностью.

Sheyr-Daimler-Puch G-Klasse

Sheyr-Daimler-Puch G-Klasse

Внедорожник задумывался как недорогая и неприхотливая машина для военных нужд. Однако контракт на 20 000 вездеходов, заключенный с последним шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви, был сорван из-за Исламской революции 1979 года. G-Klasse пришлось в кратчайшие сроки переориентировать на гражданский рынок.

Mercedes Gelandewagen

Mercedes Gelandewagen

Gelandewagen стал одним из основоположников класса Luxury SUV. При этом брутальная внешность машины не претерпела значительных изменений, что очень импонирует покупателям.

Porsche 911

Porsche 911

Сложно назвать более узнаваемый автомобиль, чем Porsche 911. Его внешний вид обусловлен экстравагантной заднемоторной компоновкой. В 1964 году создатели спорткара считали, что жизненный цикл этой необычной модели продлится не более 15 лет. В 2009 году машина вошла в ТОП-10 автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes.

Porsche 911

Porsche 911

Одна из причин сумасшедшего успеха модели в том, что в каждом поколении Porsche добивался самых передовых на тот момент технических характеристик. А неизменный дизайн модели позволяет легко опознать машину в потоке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+