К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Напоказ. Казахстан первым в СНГ принимает мировую выставку Expo

Напоказ. Казахстан первым в СНГ принимает мировую выставку Expo
Десятого июня в Астане открывается Expo-2017. Тема выставки — «Энергия будущего». Что принесли мероприятия предыдущим хозяевам и как подготовился Казахстан — в галерее Forbes

Международное бюро выставок (BIE, Париж) делит свои мероприятия на всемирные (раз в пять лет, страны-участницы сами строят свои павильоны), международные специализированные (проводятся между всемирными, все строят организаторы и сдают участникам в аренду) и сельскохозяйственные. Астане досталась специализированная. Предыдущие такие выставки проходили в 2012 году (тема — океан, страна — Южная Корея) и в 2015 (продовольствие, Италия). Тема форума в Астане — «Энергия будущего». Одна из самых благополучных с точки зрения запасов традиционных энергоносителей страна будет рассказывать об альтернативных источниках энергии.

EXPO-2012
Chung Sung-Jun·Getty Images

EXPO-2012

Статус: международная, специализированная

Тема: экология океана, слоган «Живой океан и побережье»

Город: Йосу, Южная Корея

Количество посетителей: 8,2 млн человек (ожидалось 10 млн)

Объем инвестиций: $1,5 млрд (расходы бюджета $424 млн)

Участок: Йосу находится в 300 км от Сеула, в городе работает один из двух крупнейших в Корее нефтехимических заводов. Павильоны Expo расположены прямо на побережье.

Экономический эффект: Во время выставки приезжие потратили $658 млн. На продаже билетов выставке удалось заработать $58 млн (в Милане собрали €373 млн). Общий эффект, по данным организаторов выставки, должен был превысить $10 млрд, однако реальные доходы оказались меньше запланированных.

Наследие: Big-O — 48-метровое стальное кольцо, внутри которого на водных струях проецируются изображения. Старый цементный силос высотой 73 м был переделан в устройство для опреснения воды (12 т в день). Конструкцию назвали Sky Tower, к ней крепится крупнейший в мире духовой орган «Голос моря». Предполагается, что это должно увеличить поток желающих посетить приморский город с населением 235 000 человек.

EXPO-2012
Chung Sung-Jun·Getty Images

EXPO-2012

Участок: Йосу находится в 300 км от Сеула, в городе работает один из двух крупнейших в Корее нефтехимических заводов. Павильоны Expo расположены прямо на побережье.

Экономический эффект: Во время выставки приезжие потратили $658 млн. На продаже билетов выставке удалось заработать $58 млн (в Милане собрали €373 млн). Общий эффект, по данным организаторов выставки, должен был превысить $10 млрд, однако реальные доходы оказались меньше запланированных.

Наследие: Big-O — 48-метровое стальное кольцо, внутри которого на водных струях проецируются изображения. Старый цементный силос высотой 73 м был переделан в устройство для опреснения воды (12 т в день). Конструкцию назвали Sky Tower, к ней крепится крупнейший в мире духовой орган «Голос моря». Предполагается, что это должно увеличить поток желающих посетить приморский город с населением 235 000 человек.

EXPO-2015
Laura Lezza·Getty Images

EXPO-2015

Статус: всемирная

Тема: продовольствие, слоган «Накормить планету, энергия для жизни»

Город: Милан, Италия

Количество посетителей: 21,4 млн человек (ожидалось 20 млн)

Объем инвестиций: €2,6 млрд (€1,3 млрд — бюджеты разных уровней, €300 млн — спонсоры, €1 млрд — участники)

Участок: Промышленный пригород на северо-западе Милана, пересечение двух федеральных трасс. Чтобы привести территорию в порядок, пришлось отвести в сторону русла двух рек и расчистить каналы. Организаторы выставки проложили в городе велодорожки длиной 130 км.

Экономический эффект: Планировалось, что выставка принесет Италии дополнительные 0,2% ВВП, однако удалось достигнуть, по разным оценкам, уровня 0,3–0,4%. За счет увеличения потока туристов только Милан заработал дополнительные €100 млн. В I квартале 2016 года турпоток Милана вырос на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество пассажиров в аэропортах — на 5,8%.

Наследие: Государственная компания Arexpo Milan развивает на территории выставки проект Инновационного технологического парка знаний. Этот проект требует дополнительных госинвестиций в €1,5 млрд.

EXPO-2017
Andrey Rudakov·Bloomberg via Getty Images

EXPO-2017

Тема Expo-2017, которая открывается 10 июня в Астане, — «Энергия будущего».

EXPO-2017
Andrey Rudakov·Bloomberg via Getty Images

EXPO-2017

Ожидается, что в Астану приедет 3–5 млн посетителей более чем из 100 стран. На подготовку мероприятия бюджет Казахстана потратил более 530 млрд тенге ($1,5 млрд).

EXPO-2017
Andrey Rudakov·Bloomberg via Getty Images

EXPO-2017

На южной окраине города рядом с Университетом Назарбаева построены выставочные павильоны, в том числе «Сфера» диаметром 82 м. Общая площадь объектов — 303 000 кв. м. Помимо этого, на участке «Экспо» уже есть торговый комплекс и офисный центр, возводятся и жилые дома.

EXPO-2017
Expo Astana

EXPO-2017

В апреле 2015 года Нурсултан Назарбаев участвовал в закладке капсулы в фундамент выставочного комплекса и говорил, что это будет новый центр Астаны.

EXPO-2017
Andrey Rudakov·Bloomberg via Getty Images

EXPO-2017

В июне того же года гендиректор управляющей компании выставки «Астана Экспо 2017» Талгат Ермигияев был взят под домашний арест и позже приговорен к 14 годам лишения свободы. Его обвинили в хищениях и взятках. «Я мог бы многое заявить в свою защиту, но не буду делать ссылки на документы, которые у меня есть… Потому что это может навредить моей стране и проекту выставки, в которую я вложил свои душу и силы», — сказал Ермигияев в своем последнем слове.

EXPO-2017
Shamil Zhumatov·Reuters

EXPO-2017

После окончания выставки в павильонах должен разместиться Научно-технический парк. По данным Forbes.kz, на части объектов будут находиться офисы стартапов, связанных с «Энергией будущего».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+