Тауэр под Пекином. Как снимали российско-китайский фильм с Джеки Чаном и Шварценеггером

Легенды мирового кино Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан и Рутгер Хауэр снялись в российско-китайском фэнтези «Тайна Печати дракона: Путешествие в Китай». Сиквел российского хита 2014 года по мотивам мистической повести Гоголя «Вий» тоже снял Олег Степченко, вошедший в наш рейтинг самых успешных российских режиссеров. Одним из продюсеров фильма стал миллиардер Глеб Фетисов, который инвестировал более $10 млн при бюджете картины $49 млн. Фильм выйдет в прокат в конце 2017 года.
В центре сюжета — английский исследователь Джонатан Грин, получивший приказ от Петра I составить карту Дальнего Востока. Он попадает в череду невероятных приключений в Поднебесной.
Масштаб съемок впечатляет: более 20 локаций в России, Китае, Тунисе и Чехии. Для тюремных сцен в лондонском Тауэре сотни рабочих более месяца строили декорации в павильоне China Film Group в Пекине — и экстерьер Тауэра, и его казематы. Художественный вымысел тесно переплетается с исторической правдой, интерьеры Тауэра воссоздавались по гравюрам XVIII века. Огромное внимание уделено каскадерским трюкам в боевых сценах. Джеки Чан сам спроектировал многие из приспособлений, защищающих его во время трюков и падений.
Каждый день для съемок требовалось до 80 кг чая, который хранился в специальных вакуумных ящиках в холодильных установках. Листья для эпизода в чайной деревне пришлось везти в фурах за 1000 км — с юга на северо-восток Китая.
На освещение воссозданного Тауэра уходило по 500 свечей в день, люстры заправляли по два часа — с самого раннего утра. На фото — Джеки Чан.
Тут переплетаются легенды о двойнике Петра Первого, о казаках-характерниках и китайские предания о священном драконе.
Тайна узника в железной маске не дает покоя многим режиссерам. Мировое кино знает по меньшей мере пять фильмов о нем.
Арнольд Шварценеггер исполнил роль начальника Тауэра, устраивавшего бои между узниками в обмен на сокращение срока заключения.
Чтобы найти актеров — двухметровых гигантов на роль черных колдунов, директор по кастингу объездил всю Россию.
В фильме более 20 локаций — это и реконструкция Москвы XVIII века, и тюремные казематы, и корабли в сражении с бушующей стихией.
Над каскадерскими номерами в фильме работала команда Джеки Чана.
Снаряжение китайских солдат, аккуратно развешанное в комнате для реквизита, точно скопировано с древних образцов.
Экипировка и декорации для трюков. Тросы из кевлара (используется при производстве бронежилетов) выдерживают любые нагрузки.
Мисс Дадли (в исполнении российской актрисы Анны Чуриной) ради возлюбленного Джонатана Грина совершит невозможное.