К чемпионству шаг за шагом: спонсоры, соцсети, стадион
Чемпионат Англии по футболу давно стал бизнес-учебником. Как зарабатывать на трансляциях, продавать больше атрибутики, работать со спонсорами – у клубов премьер-лиги имеется ответ на любой деловой вопрос. Причем не только у грандов вроде «Манчестер Юнайтед» или «Арсенала». Полезные для российских команд знания есть и у середняков.
В середине апреля с презентацией о коммерческих источниках дохода футбольного клуба в Москву приезжал Джек Джонстон, руководитель департамента по спонсорству и развитию лондонского «Кристал Пэлас».
Корреспондент Forbes законспектировал его выступление на бизнес-конференции MARSPO, побывал на мастер-классе для студентов факультета менеджмента в игровых видах спорта бизнес-школы RMA и собрал самые ценные рекомендации по ведению футбольного хозяйства в короткую галерею.