К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Уйти с дороги: у «Стройновации» миллиардера Зиявудина Магомедова отобрали госзаказ

Уйти с дороги: у «Стройновации» миллиардера Зиявудина Магомедова отобрали госзаказ
Как выяснил Forbes, строительная компания потеряла контракт Росавтодора, а поставщик угрожает ей банкротством

В конце марта подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Каспий объявило новый тендер на строительство дороги P-215, проходящей по территории Калмыкии. Генподрядчиком этого объекта до недавнего времени была компания «Стройновация», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. Контракт, заключенный с компанией в 2013 году, был расторгнут в конце прошлого года, указано на сайте zakupki.gov.

28 сентября 2016 года ФКУ Упрдор Каспий заключило со «Стройновацией» дополнительное соглашение к госконтракту. Из документа следует, что если «Стройновация» до 20 декабря не выполнит запланированный на 2016 год объем работ, то контракт считается расторгнутым по соглашению сторон. На 30 декабря сумма неотработанного «Стройновацией» аванса составила 3,8 млн рублей, указывает начальник ФКУ Сергей Щербак в уведомлении о расторжении госконтракта.

«Стройновация» выполнила текущие контрактные обязательства в полном объеме, возражает представитель компании и утверждает, что претензии госзаказчика не обоснованы. В феврале компания подала иск к ФКУ, в котором оспаривает расторжение госконтракта.

 

Всего «Стройновация» успела выполнить 24,5% проекта, говорится в ответе пресс-службы Росавтодора на запрос Forbes. За эти работы госзаказчик заплатил 1,75 млрд рублей, следует из данных zakupki.gov. Общая стоимость контракта со «Стройновацией», который истекал в октябре 2017 года, составляла 7,15 млрд рублей. Начальная стоимость нового контракта, размещенного ФКУ, составляет 7,4 млрд рублей.

Дорога в Калмыкии — не единственный объект Росавтодора, с которым у «Стройновации» возникли сложности. В июле прошлого года глава агентства Роман Старовойт провел совещание с представителями компании, на котором решил взять проекты «Стройновации» (всего их шесть) под «максимально жесткий контроль». Взаимодействие идет ежедневно на всех уровнях и по всем проектам, отмечает представитель «Стройновации».

 

Впрочем, претензии к «Стройновации» поступают не только от заказчиков. В конце марта иск о признании компании банкротом подал ее поставщик — русско-корейское СП «ЭЛЭС-Руспасифик».

«Мы используем все доступные законные способы, чтобы взыскать задолженность по контракту», — пояснил Forbes гендиректор «ЭЛЭС-Руспасифик» Андрей Шевченко. В 2016 году «ЭЛЭС-Руспасифик» поставил «Стройновации» трубы под проект транспортного узла «Восточный-Находка». Когда заказчик не оплатил поставку, «ЭЛЭС» обратился в арбитражный суд, который постановил выплатить долг (около 150 млн рублей). Решение устоялось в апелляции, но «Стройновация» не погасила задолженность, жалуется Шевченко. После банкротного иска представители «Стройновации» все же вышли на связь, отмечает гендиректор «ЭЛЕС»: «Но оплаты не последовало».

У «Стройновации» еще есть время рассчитаться с поставщиком: рассмотрение иска о банкротстве приостановлено до 15 мая. Суд постановил уведомить ответчика об иске по адресу регистрации, говорит Шевченко. По его словам, нарушение уже устранено, но он готов на «мировую»: «Когда заплатят, иск о банкротстве будет отозван».

 

«Стройновация» готова произвести оплату, заверяет представитель компании. Сумму в несколько миллионов долларов вряд ли можно считать неподъемной для компании Магомедова. Какие более серьезные поводы для беспокойства есть у «Стройновации», смотрите в подборке Forbes.

Юрия Смитюка·ТАСС

Реконструкция федеральной дороги Р-217 «Кавказ» на участке с 805-го по 817-й километр

Заказчик: Росавтодор

Сумма контракта: 4 млрд рублей

Срок исполнения: октябрь 2017 года

Статус: Работы продолжаются. Выполнено 36%

Претензия: Строительство находится на личном контроле у главы Росавтодора Романа Старовойта. В середине марта он дал «Стройновации» два месяца на устранение проблем. В противном случае контракт будет расторгнут.

Позиция «Стройновации»: График выполнения работ был скорректирован из-за сложностей с выкупом земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в полосе отвода автодороги. Проблемы будут решены совместно с заказчиком в течение двух месяцев.

Виталия Анькова·РИА Новости

Развитие транспортного узла «Восточный-Находка»

Заказчик: Ространсмодернизация

Сумма контракта: 24 млрд рублей

Срок исполнения: декабрь 2020 года

Статус: Работы продолжаются

Претензия: Ространсмодернизация через суд требует у «Стройновации» новую банковскую гарантию на 3,3 млрд рублей из-за банкротства Внешпромбанка, выдавшего предыдущую гарантию. Кроме того, заказчик хочет взыскать с подрядчика более 3 млрд рублей неустоек как по «Восточному-Находка», так и по проекту Новороссийского транспортного узла.

Позиция «Стройновации»: Судебный процесс по банковской гарантии не завершен, но «Стройновация» уже ведет переговоры с рядом банков о выпуске новой гарантии. Исковые претензии на 3 млрд рублей необоснованны: просрочки были вызваны объективными причинами. Суд должен многократно снизить размер неустойки.

Александра Подгорчука·Клопс.Ru

Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Храброво

Заказчик: Росавиация

Сумма контракта: 3,2 млрд рублей

Срок исполнения: декабрь 2016 года

Статус: Контракт расторгнут

Претензия: По данным Росавиации, на конец 2016 года готовность проекта составляла всего 29%. Сейчас 630 млн рублей не отработанного «Стройновацией» аванса ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» взыскивает по банковской гарантии, выданной ВТБ.

Позиция «Стройновации»: «Стройновация» в свою очередь требует от Росавиации 615 млн рублей за работы, выполненные до расторжения контракта.

Валерия Шарифулина·ТАСС

Строительство участка железнодорожной ветки Кызыл — Курагино

Заказчик: Росжелдор

Сумма контракта: 44,3 млрд рублей

Срок исполнения: июль 2014 года

Статус: Контракт расторгнут

Претензия: В 2013 году контракт со «Стройновацией» был расторгнут из-за отсутствия финансирования. Росжелдор взыскал 5 млрд остатка аванса по банковской гарантии «Альфа-банка». Банк же списал эту сумму со счета «Стройновации» в порядке регресса.

Позиция «Стройновации»: «Альфа-банк» списал деньги в безакцептном порядке, а значит злоупотребил своими правами и получил неосновательное обогащение. Сейчас «Стройновация» пытается взыскать с банка 5 млрд рублей неосновательного обогащения и около 1 млрд рублей убытков.

Вечаслава Прокофьва·ТАСС

Подготовка территории к строительству четвертого участка ЦКАД

Заказчик: ГК Автодор

Сумма контракта: 6,2 млрд рублей

Срок исполнения: декабрь 2015 года

Статус: Работы завершены

Претензия: Автодор требует со «Стройновации» 2,55 млрд рублей неустойки за просрочку по сдаче объекта. Правда, суд присудил госкомпании лишь 18,7 млн рублей, так как решил, что в просрочке виноват как ответчик, так и истец. Решение устояло в апелляции, но в конце марта Автодор подал кассацию.

Позиция «Стройновации»: В просрочке виноват сам Автодор, так как не предоставил необходимые для начала строительства бумаги, а также не согласовал работы с третьими лицами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+