К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Aston Martin, Ferrari и Lamborghini: кто будет платить автомобильный «налог на роскошь»

Aston Martin, Ferrari и Lamborghini: кто будет платить автомобильный «налог на роскошь»
Среди автомобилей дороже 15 млн рублей в список попали три модели Aston Martin, десять Bentley, по три Ferrari и Lamborghini, четыре Mercedes-Benz и шесть Rolls-Royce

Минпромторг опубликовал перечень автомобилей, с которых придется платить «налог на роскошь» в 2017 году. Список моделей автомобилей, владельцы которых заплатят повышенный транспортный налог, увеличился в этом году на 201 позицию.

Раздел «от 3 млн до 5 млн рублей» пополнился на 19% — до 424 позиций, «от 5 млн до 10 млн рублей» — на треть, до 320 позиций. Категория «от 10 млн до 15 млн рублей» расширилась с 76 до 95 позиций, а среди машин дороже 15 млн рублей список пополнили три модели Aston Martin, десять Bentley, по три Ferrari и Lamborghini, четыре Mercedes-Benz и шесть моделей Rolls-Royce.

«Налог на роскошь» применяется для автомобилей с 2014 года. Он предусматривает применение повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога в отношении транспортных средств стоимостью более 3 млн рублей. Повышенный транспортный коэффициент рассчитывается умножением ставки транспортного налога, который считается по лошадиным силам, на коэффициент роскоши. Для автомобилей в ценовом диапазоне от 3 до 5 млн рублей коэффициент составляет от 1,1 до 1,5; для автомобилей стоимостью 5-10 млн рублей — 2; при стоимости автомобиля 10-15 млн рублей — 3.

 

Около 60% от всего объема рынка люксовых автомобилей в стране приходится на одну модель — Mercedes-Benz Maybach S-Class. В прошлом году обладателями этой модели стали 684 жителя России. На втором месте в списке предпочтений россиян традиционно идет марка Bentley (318 штук), на долю которой приходится свыше четверти. Замыкает тройку лидеров в люксовом сегменте марка Rolls-Royce (110 штук) с долей около 10%. Кроме того, на российских дорогах в 2016 году появилось 32 новых Ferrari, 25 Lamborghini, 17 Maserati и 5 Aston Martin.

В 2017 году под действие автомобильного «налога на роскошь» попали Aston Martin DB11, Rapide S и Vanquish S Coupe. По итогам 2016 года объем рынка автомобилей класса «люкс» составил почти 1200 единиц, что на 6,5% выше чем годом ранее, свидетельствуют данные агентства «Автостат».

В 2016 году продажи новых автомобилей Bentley в нашей стране составили 318 единиц, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года (208 штук).

Самой популярной моделью в линейке этого люксового бренда является внедорожник Bentayga, российские продажи которого стартовали только в апреле. В прошлом году он разошелся тиражом в 170 экземпляров, что немного превышает половину от всего объема проданных автомобилей Bentley на территории России. Далее по популярности у россиян находится модель Continental (95 штук), а замыкает тройку лидеров продаж Bentley Flying Spur (32 штук). Эти модели попали в обновленный список для уплаты повышенного транспортного налога.

Объем рынка новых автомобилей Ferrari в России в 2016 году составил 32 экземпляра, что на 60% больше, чем годом ранее.

Самой популярной моделью итальянской люксовой марки является спорт-купе Ferrari 488 мощностью 670 л.с. и стоимостью более 20 млн рублей. На ее долю приходится около 35% от общего объема, что соответствует 11 реализованным машинам.

Далее по предпочтениям у россиян идут кабриолет Ferrari California и спортивное купе Ferrari 458 — каждая из этих моделей разошлась тиражом в 6 единиц. За пределами тройки лидеров оказываются четырехместный спортивный хэтчбек Ferrari FF (5 шт.) и суперкар Ferrari F12 Berlinetta (4 шт.).

По итогам 2016 года объем рынка новых автомобилей Lamborghini в России составил 25 экземпляров. Это на 32% больше, чем годом ранее (19 штук).

Самой популярной моделью этой люксовой марки является суперкар Huracan стоимостью от 13,5 млн рублей. На ее долю приходится три четверти от общего объема, что соответствует 19 реализованным машинам в прошлом году. Оставшиеся шесть единиц пришлись на модель Aventador, цена которой превышает 17 млн рублей.

Российские дилеры Mercedes-Benz по итогам 2016 года реализовали 36 888 автомобилей и вседорожников. Таким образом, штутгартская марка остается безусловным лидером в премиум-сегменте на российском авторынке четвертый год подряд.

Лидерами продаж Mercedes-Benz традиционно стали C и E-классы, а также все внедорожные модельные семейства. В обновленном списке Минпромторга есть и модели Mercedes-AMG, которых за год в России продали 2 642 штуки.

Продажи новых автомобилей Rolls-Royce в России по итогам 2016 года составили 110 единиц, что на 23% меньше, чем годом ранее (143 штуки).

Самой популярной моделью Rolls-Royce в нашей стране является купе Wraith стоимостью более 25 млн рублей, доля которого превышает 40%. В количественном выражении это соответствует 46 проданным экземплярам. На втором месте по популярности у россиян находится седан Rolls-Royce Ghost (29 штук), цена которого начинается от 26 млн рублей. В прошлом году на российском рынке появился новый кабриолет Rolls-Royce Dawn, продажи которого в итоге составили 19 единиц. Кроме этого, на российских дорогах в 2016 году появилось еще 16 автомобилей Rolls-Royce Phantom.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+