К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Русская огранка. Кто и как делает бриллианты

Русская огранка. Кто и как делает бриллианты
Фоторепортаж с завода «Кристалл»

Считается, что бренд «Русская огранка» вошел в мировую бриллиантовую индустрию благодаря смоленскому заводу  «Кристалл». Forbes побывал на предприятии, чтобы проследить, как алмаз превращается в бриллиант.

Читать также: Лучшие друзья бриллиантов. Кто зарабатывает вместе с алмазным монополистом «Алросой»

Фото Константина Саломатина для Forbes

Все начинается с закупки алмазов. 70% сырья «Кристалл» покупает у «Алросы», остальное — у De Beers и на вторичном рынке.

Фото Константина Саломатина для Forbes

Выход годного (отношение веса бриллианта к весу исходного сырья) из алмаза составляет 40–70%

Фото Константина Саломатина для Forbes

На этапе предпроизводственного анализа алмазы сортируют по размеру, цвету, наличию дефектов

Фото Константина Саломатина для Forbes

Разметка на компьютере позволяет наиболее рационально вписать будущий бриллиант в алмаз

Фото Константина Саломатина для Forbes

Каждый сотрудник, в чьи руки попадает алмаз или бриллиант, несет 100%-ную материальную ответственность за камень

Фото Константина Саломатина для Forbes

На каждый камень составляют паспорт, где указаны его характеристики — вес, стоимость, чертеж огранки и т. д.

Фото Константина Саломатина для Forbes

После разметки на алмаз специальным маркером наносятся линии распила

Фото Константина Саломатина для Forbes

Основная работа по огранке бриллиантов делается вручную

Фото Константина Саломатина для Forbes

Современные лазерные установки распиливают несколько десятков алмазов одновременно (на фото кассета с алмазными полуфабрикатами)

Фото Константина Саломатина для Forbes

Параметры обработки фиксируются на контрольном листке

Фото Константина Саломатина для Forbes

Огранку и полировку камней производят на ограночном станке с использованием специальных приспособлений: цанг и оправок

Фото Константина Саломатина для Forbes

Огранка имеет две стадии: шлифовку и полировку (придание граням зеркального блеска)

Фото Константина Саломатина для Forbes

Перед шлифовкой огранщик изучает заготовку через лупу 10-кратного увеличения

Фото Константина Саломатина для Forbes

Ограночные диски для полировки имеют алмазное напыление: алмаз настолько тверд, что обра- батывается только другим алмазом

Фото Константина Саломатина для Forbes

Бриллиант оценивают по четырем параметрам (4 С): цвет (Color), чистота (Clarity), огранка (Cut) и вес в каратах (Carat)

Фото Константина Саломатина для Forbes

Карат бриллианта может стоить от $700 до $20 000 в зависимости от качества огранки, цвета и чистоты

Фото Константина Саломатина для Forbes

Получив цену, бриллиант переходит из категории полуфабриката в категорию конечного продукта — товара, подлежащего реализации

Фото Константина Саломатина для Forbes

По словам гендиректора «Кристалла» Максима Шкадова, долларовая маржа составляет от 0% до 2,5%

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+