
Московские власти обещают за пять лет построить 75 км метро и 35 станций, таких темпов не удавалось достичь даже во времена СССР. Смотрите фоторепортаж Forbes о том, как сегодня выглядит ударная стройка.
Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии
Грунт, который оставляет за собой тоннелепроходческий щит, обрабатывают специальным раствором для вязкости и вывозят вагонетками
Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
Рабочие монтируют конвейер. Его строительство ускорит процесс извлечения грунта. Длина тоннеля почти полтора километра, конвейерная лента должна быть такой же
Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
Временные рельсы, по которым по тоннелю ездят вагонетки с грунтом и другими грузами.
Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
Тоннелепроходческий щит - гигантский механизм диаметром шесть и длиной почти 100 метров. Он способен проходить под землей 16 метров в сутки
Участок "Лермонтовский проспект" - "Жулебино"
Так выглядит изнутри щита его передняя часть, ротор. Ротор вгрызается в грунт, прорытый тоннель сразу же укрепляют железобетонными кольцами. Опираясь домкратами на эти кольца, щит сам себя двигает вперед.
Станция "Парк Победы" Калиниско-Солнцевской линии
Строительство станции "Парк Победы" Калининско-Солнцевской линии на глубине 90 метров
Станция "Парк Победы"
Эта станция строится без использования тоннелепроходческого щита, вручную
Станция "Парк Победы"
Так выглядят детали чугунных колец, которые держат своды тоннеля.
Станция "Парк Победы"
Все метростроители предупреждают: под землей надо действовать осторожно, высоко руки не поднимать, чтобы не задеть провода
Станция "Парк Победы"
Строительные работы ведутся буквально через металлическую стенку от вестибюля действующей станции "Парк Победы"
Станция "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии
Воздух в тоннель поступает по специальной вентиляционной трубе
Станция "Петровско-Разумовская"
Так выглядит забой, когда тоннель "проходя" вручную. В основном, так строилось метро в СССР
Станция "Петровско-Разумовская"
Метростроителей принято считать элитой среди представителей строительных профессий