К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Страна контрастов. Какой была жизнь в США в 1917 году

Страна контрастов. Какой была жизнь в США в 1917 году
Фотогалерея о тех временах, когда США совсем недавно вышли на мировую арену, а Нью-Йорк только готовился к статусу мирового финансового центра, опубликована 15 сентября 1977 в американском Forbes

Война в Европе длилась почти три года, когда США присоединились к силам Антанты в борьбе против Центральных держав. На Уолл-стрит царило оживленное настроение. Звезды немого кино, например, Дуглас Фэрбенкс-старший, уговаривающие прохожих купить облигации Свободы, стали уже привычным зрелищем. Торговля акциями на фондовой бирже шла полным ходом. Зарубежный капитал перетекал в более безопасный с точки зрения экономики Нью-Йорк, который вскоре заменит Лондон в качестве мирового финансового центра.

Чтобы купить место на Нью-Йоркской фондовой бирже, брокерская компания должна была заплатить $77 000. В среднем объем акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, включая утренние торги в субботу, составлял 644 765 штук. Активнее всего продавались акции компании U.S. Steel. Кроме того, акции железнодорожной компании Chesapeake & Ohio, а также акции исследовательского института Central Leather, пользовались большим спросом.

Рынок труда 

 

Население страны составляло 103 млн человек. Примерно половина населения проживала на фермах или в небольших городах. Сельские поселения США воплощали собой ценности, которые почитали жители страны, и мифы, которыми поучали молодое поколение. Крупные же города в основном находились на востоке страны. Прошло девять лет с тех пор, как компания Генри Форда начала массово выпускать «Модель Т», также известную как «Жестяная Лиззи», — автомобиль, который благодаря своей приемлемой цене в $350 сыграл решающую роль в преодолении барьера между сельскими жителями и городским населением. В 1917 году с конвейера сошло более полумиллиона таких автомобилей.

В 1917 году население Нью-Йорка составляло более пяти млн человек, а городской бюджет — $211 млн. Хотя из-за Первой мировой войны поток иммигрантов значительно снизился, Нью-Йорк все еще был, как и сейчас, городом очень ярких контрастов — начиная с шикарных зданий на Риверсайд-драйв, заканчивая трущобами на Ривингтон-стрит. Различался и уровень жизни населения. В южных районах Нью-Йорка, к примеру, многие страдали от болезни, известной под названием пеллагра. Хотя в более богатой части города такого почти не наблюдалось. В погоне за счастьем представители среднего класса ставили себе цели и устанавливали свои правила.

 

К рабочей силе относились и несколько миллионов женщин. 1,7 млн женщин работали канцелярскими служащими или машинистками и зарабатывали до $1400 долларов в год. Прачка могла зарабатывать $32 в месяц.

Десять миллионов человек, которые составляют треть всей рабочей силы США, работают на фермах. Средний заработок составлял $40 в месяц.

Работники небольших продовольственных магазинов начали ощущать конкуренцию со стороны сетевых магазинов. К 1917 году компания Great Atlantic and Pacific Tea Company открыла более четырех тысяч магазинов, хотя в 1912 году в сеть входило только 480 магазинов.

 

Положение страны в мире

США с большим размахом вышли на мировую арену. Зарубежные наблюдатели отнеслись к стране противоречиво, но нашлись и американцы, которые раскритиковали такой ход США. Многие восхищались экономической силой Америки, в частности, материальным изобилием и большой продуктивностью. Но зачастую это было восхищение с оттенком пренебрежения и снисходительности. Изобилие «обыденных» товаров и разного рода услуг, якобы, порождало сомнительные ценности. Американцев обвиняли в материализме. Тем не менее, в США обычные граждане могли наслаждаться большим разнообразием товаров и услуг. Или надеяться, что их детям это удастся.

В сравнении с странами Антанты, силы США не так сильно пострадали в ходе Первой мировой войны: 117 тысяч человек погибли, более 204 тысяч — ранены. Война, однако, стала причиной ряда социальных изменений. Почти миллион американцев был готов отправиться на войну в 1917 году. На некоторое время рынок труда поменялся до неузнаваемости, особенно это касалось вакансий, теперь открытых для женщин. После того, как мужчины увидели Париж, будет сложно удержать их на фермах. Спустя некоторое время, уже после того, как женщины начнут получать зарплату, будет сложно удержать их дома.

Ревущие двадцатые

Не все американское общество было охвачено волнениями. Джон Пирпонт Морган-младший все еще был самым влиятельным банкиром США. Однажды, еще до войны, он заявил президенту Теодору Рузвельту: «Пришли своего человека, я пришлю своего, и они все решат». Банкиры больше не смогут говорить с федеральными властями в таком тоне. До вступления в войну федеральное правительство играло лишь скромную роль в бизнесе. В 1916 году, например, федеральный бюджет составлял всего $735 млн. После вступления США в Первую мировую войну власти боялись инфляции. А в итоге послевоенный экономический спад стал причиной экономической рецессии 1921 года. Ревущие двадцатые затем, конечно, романтизировали и воспринимали как счастливое время, но на самом деле для многих оно было очень тяжелым. Кроме того, введение «Сухого закона» поспособствовало развитию преступного мира. Именно поэтому через некоторое время федеральное правительство начнет играть более важную роль в США.

 

Досуг американцев

Никто из тех, кто получал прибыль от продажи бытовых товаров, не считал их обыденными. Одной из причин активного развития торговли бытовыми товарами послужило увеличивающееся количество работающих женщин.

Сектор услуг извлекал пользу как из роста числа работающих женщин, так и из меняющейся моды. В моду вошли короткие волосы и парикмахерам пришлось буквально учиться пользоваться ножницами.

Досуг американцев стал более разнообразным. Путешествие на машине для многих американцев было своего рода приключением. В 1917 году на Ежегодном собрании танцевальных клубов настоящий фурор вызвал джаз. Многие стали заниматься гольфом.

 

Автор перевода Полина Шеноева.

George Rinhart·Corbis via Getty Images

Вид на Пятую авеню.

Boyer·Roger Viollet·Getty Images

На заводе Генри Форда в Детройте. 

Getty Images

В конце XIX века достигла своего пика индустрия торговли льдом. С помощью льда рыбаки сохраняли свой улов, а мясопромышленники могли транспортировать мясо в другие штаты. Лед был и важной статьей семейного бюджета. В Нью-Йорке его продавали за $2,5 с доставкой на дом. На фото: доставщик льда, Калифорния, 1917 год.

Hulton Archive·Getty Images

Несмотря на то, что в 1917 году количество автомобилей в США достигло четырех миллионов, не так много дорог в стране были вымощены. На фото: одна из главных улиц в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

FPG·Hulton Archive·Getty Images

Женщины за работой на авиастроительном заводе в Детройте, 1917 год.

Hulton Archive·Getty Images

Облигации Займа свободы продавались в годы первой мировой войны для финансирования военных расходов. На фото: торговля облигациями Займа свободы у здания Публичной библиотеки на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Hulton-Deutsch Collection·CORBIS·Corbis via Getty Images

Десять миллионов человек, которые составляют треть всей рабочей силы США, работают на фермах. Средний заработок составлял $40 в месяц.

DR

Работники небольших продовольственных магазинов начали ощущать конкуренцию со стороны сетевых магазинов. К 1917 году компания Great Atlantic and Pacific Tea Company открыла более 4 000 магазинов, хотя в 1912 году в сеть входило только 480 магазинов. На фото: один из магазинов Great Atlantic and Pacific Tea Company.

Getty Images

Война стала причиной социальных изменений. Почти миллион американцев был готов отправиться на войну в 1917 году. Рынок труда поменялся до неузнаваемости. После того, как мужчины увидели Париж, было сложно удержать их на фермах. Спустя некоторое время, уже после того, как женщины стали получать зарплату, было сложно удержать их дома. На фото: две молодые девушки моют посуду дома на кухне.

Transcendental Graphics·Getty Images

Сектор услуг извлекал пользу как из роста числа работающих женщин, так и из меняющейся моды. В моду вошли короткие волосы и парикмахерам пришлось буквально учиться пользоваться ножницами.

Lewis W. Hine·Buyenlarge·Getty Images

В американской системе ценностей большое значение уделялось образованию. На фото: школьницы изучают виды текстиля на занятиях в классе, Бостон, 1917 год.

Dietz·FPG·Getty Images

Досуг американцев стал более разнообразным. В 1917 году на Ежегодном собрании танцевальных клубов настоящий фурор вызвал джаз.

Schenectady Museum; Hall of Electrical History Foundation·CORBIS·Corbis via Getty Images

Пассажиры с комфортом едут в трамвае Indiana Service Corporation на тяговом двигателе мощностью 100 лошадиных сил. 

Kirn Vintage Stock·Corbis via Getty Images

За Первой мировой войной последовала волна социальных изменений. Они, естественно, сказались на бизнесе. Женщины на фотографии, курящие сигареты, нарушили бы старые общественные устои. Но все изменилось. Сами же сигареты, приобретшие большую популярность во время войны, стали самым популярным товаром в табачной промышленности.

Getty Images

Джон Пирпонт Морган-младший, самый влиятельный банкир США.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+