Порядок действий: как открыть салон красоты
Забота о красоте – фундаментальная потребность. По данным экспо-медиа группы «Старая крепость», в Москве сейчас работают около 5500 салонов красоты. За последние три года их количество удвоилось. Рецессия, похоже, этому виду бизнеса не помеха. Инвестиционный фонд Mint Capital, в 2007 купивший за $8 млн за долю в сети салонов «Моне», результатами доволен. В первый год совместной работы выручка компании выросла на 57%, в 2008 году - на 82%. В кризис «Моне» не открывает новых салонов и даже закрыла часть существующих, но по прогнозу акционеров выручка по 2009 году вырастет на 10%. «Мы бы стали инвестировать в сеть «Моне» и сейчас», - говорит представитель фонда Владимир Залужский.
До кризиса в Москве ежегодно открывалось от 500 до 700 парикмахерских, имидж-студий и салонов красоты. Правда, треть закрывались, не проработав и года. Выжившие окупались года за два и приносили от 15% до 30% прибыли. По оценкам магазина готового бизнеса Deloshop, в кризис желающих продать свой салон стало больше на 30-50%, а цены опустились с 1,5-2 млн рублей, до 1-1,2 млн рублей. «До кризиса в салонный бизнес охотно шли бывшие наемные менеджеры. Сейчас салоны покупают и открывают только предприниматели с опытом», - утверждает директор департамента Deloshop Владимир Ермолаев.
Какие риски у этого бизнеса? Без каких расходов не добиться успеха? Сколько денег потребуется на старт? Как учить персонал и по каким показателям контролировать его работу? Ниже вы найдете ответы на семь ключевых вопросов предпринимателя, желающего открыть салон красоты. То же самое мы проделали еще с несколькими видами бизнеса. Надеемся, эта информация поможет правильно сделать первые, самые критичные для будущего всего дела, шаги.