К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дорогой дешевый супермаркет

Дорогой дешевый супермаркет
За счет чего розничные сети снижают цены и к чему это приводит?

Сеть супермаркетов «Перекресток» на днях объявила о снижении цен на четверть своего ассортимента в среднем на 20%. Цель, как говорят в компании, — удержание целевой аудитории. Приток покупателей в «Перекрестки» замедлился: за первый квартал 2010 года рост составил всего 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тогда, в январе — марте 2009 года, в разгар кризиса, трафик вырос на 8%.

«Доходы населения растут, и «Перекресток» хочет убедиться в том, что в их супермаркеты будет ходить достаточное количество покупателей, — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. — Потом можно будет предложить другой ассортимент и более высокие цены». По ее мнению, в прошлом году менять ценники было бесполезно — из супермаркетов потребители неизбежно «перетекали» в гипермаркеты и дискаунтеры с заведомо низкими ценами. В сети «Пятерочка» (вместе с «Перекрестком» входит в X5 Retail Group) покупательский трафик в последнем квартале 2009 года вырос на 30%, а в первом квартале 2010 года — на 22% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет.

Однако у метода есть свои минусы. Судя по опыту других сетей, покупатели, ищущие товары подешевле, слабо реагируют на предложения низких цен от супермаркетов. Компания «Седьмой континент» начала снижать цены в марте прошлого года. В итоге за год количество покупателей увеличилось на 11%. При этом продажи сети в регионах за год выросли на 5%, и только в Москве — на 14%. «В результате компания не смогла опередить инфляцию», — замечает Наталья Загвоздина.

 

Справедливости ради нужно сказать, что пиара в подобных акциях больше, чем реальных уступок покупателю. «Товары, на которые объявляется скидка в 20%, имеют долю в выручке не более 5%», — говорит аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов. По словам Дмитрия Потапенко из Management Development Group (бывшего управляющего сетью «Пятерочка» в Московском регионе), даже если в перечне скидок окажутся какие-то ключевые товары, например молоко и мясо, это еще ничего не значит. «Можно снизить цены на одну разновидность мяса и 6%-ное молоко, доля которого в ассортименте меньше процента», — поясняет Потапенко.

Дискаунтеры, в отличие от супермаркетов, могут воспользоваться наработанным имиджем дешевой сети и, наоборот, увеличивать цены. Так в прошлом году поступила крупнейшая российская сеть «Магнит». Она повышала цены до тех пор, пока не заметила снижения количества покупателей. До снижения цен дело дошло лишь в конце года. И все равно, несмотря на снижение трафика, чистая прибыль «Магнита» за год выросла на 87%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+