К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google вторглась в частную жизнь

Google вторглась в частную жизнь
«Живая лента» раскрывает личную информацию пользователей практически без их ведома

В среду юридическая фирма Audet & Partners LLP подала групповой иск против Google, сообщает газета San Francisco Chronicle. Эта компания действует по поручению Евы Хибник из Флориды, а иск связан с новым сервисом Google Buzz, в русской версии «Живая лента». Хибник подала иск от лица 31,2 млн американских пользователей почты Google.

Днем раньше американские правозащитники пожаловались на сервис Google Buzz в комиссию по торговле США (FTC). Центр конфиденциальности электронной информации (EPIC) считает, что Google незаконно провоцировала пользователей ящиков почты Google Mail (Gmail) на раскрытие частной информации — имен и адресов тех, с кем они чаще всего переписываются или разговаривают с помощью службы обмена сообщениями Google Talk.

Google Buzz заработал неделю назад, когда у подписчиков Gmail в почтовых ящиках появился новый раздел «Живая лента». Кликнув на эту ссылку, вы попадаете в обычное окно с полем для ввода текстового сообщения и кнопкой «добавить сообщение или ссылку». Под этим окном идет лента сообщений других пользователей Gmail, с которыми вы переписываетесь по почте или общаетесь через Google Talk.

 

Когда пользователь создает первое сообщение для «Живой ленты», Google предлагает ему создать «открытый профиль» с фото и личными данными — именем и адресом электронной почты. Поначалу Google автоматически включал в профиль список тех, кто читает вас, и тех, кого читаете вы через «Живую ленту», — даже если кто-то из этих людей не захотел ею пользоваться и не завел свой собственный открытый профиль. Чтобы запретить чужакам просмотр этого списка, нужно было возиться с настройками. После жалоб пользователей Google вынес отключение списка контактов в «Живой ленте» непосредственно на страницу создания профиля.

Кому могут понадобиться сведения о том, кто с кем переписывается? «Если бы я работал на иранское или китайское правительство, я бы немедленно напустил своих интернет-экспертов на проверку «Живой ленты» диссидентов, чтобы обнаружить связи, ранее неизвестные властям. Потом они могут провести месяцы за рисованием сложных социальных кругов на сияющих досках в штаб-квартире секретной полиции», пишет в своем блоге Евгений Морозов, сотрудник Джорджтаунского Университета. EPIC в своем заявлении в FTC приводит другой пример. «Живая лента» позволяет тем, с кем вы часто переписываетесь, получить доступ к вашим записям в Google Reader, инструменту для чтения новостей и их комментирования. Анонимный блогер, скрывающийся под именем Хэрриет Джейкобс, активно обсуждала новости и делилась информацией со своим молодым человеком и матерью. Она также вела переписку со своим бывшим мужем, с которым развелась после многочисленных ссор. После запуска «Живой ленты» бывший муж попал в список контактов и получил доступ к записям Джейкобс в Google Reader — понятно, что сама Джейкобс этому не обрадовалась. После выхода публикаций представители Google связались с ней и позволили отключить непрошеных читателей от ее Google Reader.

 

При запуске «Живой ленты» Google совершил ряд действий, вводящих в заблуждение пользователей, считают авторы заявления EPIC в FTC — гендиректор центра Марк Ротенберг и его советники Кимберли Нгуен и Джеред Капров. Сейчас в «Живой ленте» уже устранили основные недочеты, признают в EPIC. Однако критики Google недовольны, они хотят, чтобы компания четко объяснила пользователям, какие их данные могут быть раскрыты через «Живую ленту», и предложила им понятную и удобную возможность сохранить свои конфиденциальные сведения в секрете. Впрочем, в заявлении EPIC лишь просит FTC расследовать запуск «Живой ленты» — но не уточняет, как, по ее мнению, нужно наказать Google за нарушения.

Все это особенно актуально при работе с «Живой лентой» на мобильных телефонах. Если пользователь решается открыть свои персональные данные, ожидая, что их узнают его «друзья», то другие читатели «Живой ленты», совершенно с ним незнакомые и просто находящиеся по соседству, видят, кроме самого сообщения, имя автора и его точный адрес. Едва ли автору сообщения это может понравиться.

В Google уже отреагировали на критику. Еще в прошлую субботу сервис «Живой ленты» фактически поменял модель, признает в своем блоге менеджер проекта Gmail и Google Buzz Тодд Джексон. Поначалу «Живая лента» использовала принцип автоматического добавления читателей, а теперь она лишь предлагает добавить в читатели тех, с кем вы часто общаетесь. Решение о том, кого читать и показывать ли всем круг своих контактов, теперь принимает пользователь. В пресс-службе Google Forbes сообщили, что готовы более тесно работать с EPIC — «это уважаемая организация, для которой наши двери всегда открыты».

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+