Проект «Полдень»: от подарков и развлечений — к социализации и профессиональной ориентации сирот
«Полдень» — образовательный проект, направленный на социальную адаптацию сирот с помощью игровых технологий и развитие института корпоративного волонтерства. В рамках проекта подопечные детских домов получают знания и совершенствуют навыки для эффективной социализации.
Постановка проблемы
В силу изолированности воспитательных учреждений их подопечные испытывают нехватку практических навыков по существованию в обществе. Деятельность проекта «Полдень» предусматривает два основных направления — социализацию и профессиональную ориентацию воспитанников детских домов. В ходе реализации проекта дети и подростки развивают навыки самостоятельного принятия решений, коммуникации, самоорганизации, планирования и критического мышления.
Задачами инициативы являются:
— внедрение современной образовательной программы в детские дома и социально-реабилитационные центры;
— вовлечение среднего и крупного бизнеса в процесс обучения воспитанников детских домов;
— выстраивание партнерства со СМИ в целях формирования актуальных представлений о волонтерской деятельности;
— развитие института корпоративного волонтерства: улучшение навыков soft skills у сотрудников, укрепление имиджа социально ответственной компании;
— популяризация практик осмысленной социальной ответственности среди представителей бизнеса.
О важности осознанного корпволонтерства
Нередко корпоративные волонтеры, желая помочь сиротам, оказывают им медвежью услугу: большинство психологов считают, что подарки и развлекательные акции вредят воспитанникам детских домов, формируя у них привычку к получению помощи со стороны.
Организаторы проекта уверены — переосмысление целей и задач программ корпоративного волонтерства приведет к качественным изменениям в обществе, а также повысит стандарт социальной ответственности бизнеса. В рамках проекта «Полдень» сотрудники компаний учатся использовать передовые методы групповой работы с трудными подростками, проходят обучение, позволяющее развить тренерские и командные навыки, социальные и эмоциональные компетенции. Проект курирует и поддерживает корпоративных волонтеров на протяжении всего времени реализации программы.
Технология и результаты
Программа мероприятий разработана командой «Полдня» при участии Центра интерактивных образовательных технологий МГУ и основана на образовательных ролевых и стратегических играх. Учебный курс «Полдня» одобрен Министерством образования РФ, Министерством соцзащиты РФ и Агентством стратегических инициатив при президенте России. Проект поддержали Министерство экономического развития РФ, РГПУ имени Герцена, Томский политехнический университет и Дальневосточный федеральный университет.
Особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что каждый участник приобретает практический опыт по решению самостоятельных задач. Программа нацелена на воспитанников сиротских учреждений в возрасте от 12 до 17 лет (возможно участие детей от 10 до 18 лет) и состоит из 36 игровых занятий, рассчитанных на период 2-3 лет.
Проект «Полдень» входит в ассоциацию «Игры будущего», которая включает в себя проекты «Чистые игры», «Театр живого действия», STEM-игры и др. Все инициативы объединены общей миссией, состоящей в разработке и внедрении прорывных технологий в образовании, искусстве и социальной сфере.
«Полдень» имеет диверсифицированные источники финансирования. Крупнейшими корпоративными партнерами проекта являются HSBC, Ростелеком и KFC. «Полдень» регулярно участвует в грантовых конкурсах, а также привлекает частные пожертвования. Размер инвестиций в проект за три года составил 52,3 млн руб.
На сегодняшний день программа реализуется в более чем 80 воспитательных учреждениях, а ее участниками являются 1200 сирот. В проект вовлечено 500 волонтеров — 300 из них представляют корпоративный сектор. Для добровольцев проведено около 720 тренингов, что позволило провести более 2200 занятий по программе.
Ближайшие планы
В планах проекта — расширение географии проекта, внедрение адаптированного курса в школах (обычным подросткам эти навыки тоже нужны), внедрение курса по предотвращению травли и асоциального поведения, а также выход на международный
рынок. Кроме этого, в 36 сиротских учреждениях в 12 регионах страны проект намерен реализовать программу по профилактике асоциального поведения. Все направления развития предполагают привлечение корпоративных волонтеров компаний-партнеров.
*На правах рекламы
16+