К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Проект «Полдень»: от подарков и развлечений — к социализации и профессиональной ориентации сирот

Проект «Полдень»: от подарков и развлечений — к социализации и профессиональной ориентации сирот
Программы проекта направлены на внедрение передовых образовательных технологий и переход к осознанному корпоративному волонтерству

«Полдень» — образовательный проект, направленный на социальную адаптацию сирот с помощью игровых технологий и развитие института корпоративного волонтерства. В рамках проекта подопечные детских домов получают знания и совершенствуют навыки для эффективной социализации.

Постановка проблемы

В силу изолированности воспитательных учреждений их подопечные испытывают нехватку практических навыков по существованию в обществе. Деятельность проекта «Полдень» предусматривает два основных направления — социализацию и профессиональную ориентацию воспитанников детских домов. В ходе реализации проекта дети и подростки развивают навыки самостоятельного принятия решений, коммуникации, самоорганизации, планирования и критического мышления.

Задачами инициативы являются:

— внедрение современной образовательной программы в детские дома и социально-реабилитационные центры;

— вовлечение среднего и крупного бизнеса в процесс обучения воспитанников детских домов;

— выстраивание партнерства со СМИ в целях формирования актуальных представлений о волонтерской деятельности;

— развитие института корпоративного волонтерства: улучшение навыков soft skills у сотрудников, укрепление имиджа социально ответственной компании;

— популяризация практик осмысленной социальной ответственности среди представителей бизнеса.

О важности осознанного корпволонтерства

Нередко корпоративные волонтеры, желая помочь сиротам, оказывают им медвежью услугу: большинство психологов считают, что подарки и развлекательные акции вредят воспитанникам детских домов, формируя у них привычку к получению помощи со стороны.

Организаторы проекта уверены — переосмысление целей и задач программ корпоративного волонтерства приведет к качественным изменениям в обществе, а также повысит стандарт социальной ответственности бизнеса. В рамках проекта «Полдень» сотрудники компаний учатся использовать передовые методы групповой работы с трудными подростками, проходят обучение, позволяющее развить тренерские и командные навыки, социальные и эмоциональные компетенции. Проект курирует и поддерживает корпоративных волонтеров на протяжении всего времени реализации программы.

Технология и результаты

Программа мероприятий разработана командой «Полдня» пр​и участии ​Центра интерактивных образовательных технологий МГУ и основана на образовательных ролевых и стратегических играх. Учебный курс «Полдня» одобрен Министерством образования РФ, Министерством соцзащиты РФ и Агентством стратегических инициатив при президенте России. Проект поддержали Министерство экономического развития РФ, РГПУ имени Герцена, Томский политехнический университет и Дальневосточный федеральный университет.

Особенностью сюжетно-ролевых игр является то, что каждый участник приобретает практический опыт по решению самостоятельных задач. Программа нацелена на воспитанников сиротских учреждений в возрасте от 12 до 17 лет (возможно участие детей от 10 до 18 лет) и состоит из 36 игровых занятий, рассчитанных на период 2-3 лет.

Проект «Полдень» входит в ассоциацию «Игры будущего», которая включает в себя проекты «Чистые игры», «Театр живого действия», STEM-игры и др. Все инициативы объединены общей миссией, состоящей в разработке и внедрении прорывных технологий в образовании, искусстве и социальной сфере.

«Полдень» имеет диверсифицированные источники финансирования. Крупнейшими корпоративными партнерами проекта являются HSBC, Ростелеком и KFC. «Полдень» регулярно участвует в грантовых конкурсах, а также привлекает частные пожертвования. Размер инвестиций в проект за три года составил 52,3 млн руб.

На сегодняшний день программа реализуется в более чем 80 воспитательных учреждениях, а ее участниками являются 1200 сирот. В проект вовлечено 500 волонтеров — 300 из них представляют корпоративный сектор. Для добровольцев проведено около 720 тренингов, что позволило провести более 2200 занятий по программе.

Ближайшие планы

В планах проекта — расширение географии проекта, внедрение адаптированного курса в школах (обычным подросткам эти навыки тоже нужны), внедрение курса по предотвращению травли и асоциального поведения, а также выход на международный

рынок. Кроме этого, в 36 сиротских учреждениях в 12 регионах страны проект намерен реализовать программу по профилактике асоциального поведения. Все направления развития предполагают привлечение корпоративных волонтеров компаний-партнеров.


*На правах рекламы
16+

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+