SPN Communications: бетонные дороги как решение одной из главных проблем страны
99% автомобильных дорог в России построены из асфальта. Расходы на их содержание постоянно растут: капитальный ремонт требуется каждые 6 лет, а косметический — почти ежемесячно. Цементобетонные дороги, широко используемые во многих других странах, но крайне редкие в России, имеют значительные преимущества. В частности, капремонт им необходим раз в 30 лет. Плотное сцепление между дорогой и шиной автомобиля обеспечивает высокую безопасность.
Для производства таких трасс требуется меньше первичных ресурсов. Кроме того, бетон, в отличие от асфальта, — негорючий материал. Такие дороги дают возможность шире использовать контракты жизненного цикла, когда подрядчик несет прямую финансовую ответственность за состояние покрытия в течение всего срока службы.
Что мешает развитию технологии в стране
Цементобетонные дороги в России не строят, потому что у представителей власти отсутствует понимание их преимуществ — многие при слове «бетон» вспоминают громоздкие плиты со стыковочными швами. Научная и нормативная база не обновлялась последние 30 лет. Заказчики отбирают проекты в основном по критерию цены, в режиме работы «здесь и сейчас», без понимания долгосрочной перспективы.
Как отметил на съезде транспортников президент России Владимир Путин, нужно задействовать новые технологии и материалы, которые повысят качество дорожного полотна, а значит, безопасность дорожного движения. Также он заявил о том, что необходимо шире использовать контракты жизненного цикла. Бетон может стать тем самым новым материалом и той самой инновационной технологией.
Цель проекта SPN Communications по продвижению бетонных дорог — создать площадку для диалога между производителями строительных материалов и органами государственной власти. Для этого коммуникационное агентство организует пресс-конференции и пресс-туры, реализует специальные проекты в СМИ.
Задачи инициативы: 1. Повысить уровень информированности федеральных и региональных чиновников, общественности и автолюбителей о технологии цементобетонного покрытия. 2. Создать общественный запрос на ее применение. 3. Расширить дискуссию и вывести ее с отраслевого на общественный уровень. 4. Разработать и внедрить нормативную базу для применения технологии.
Результаты кампании
В 2017 году по теме бетонных дорог вышло 127 публикаций в СМИ, включая РБК, «Ведомости» и «Российскую газету». Охват кампании превысил 17 млн человек.
Один из главных итогов работы — создание Ассоциации бетонных дорог, объединяющей представителей бизнеса, власти и научного сообщества.
С инициативой SPN Communications сотрудничают ведущие эксперты в области применения цементобетона в дорожном строительстве: проректор МАДИ Виктор Ушаков, специалисты Wirtgen Group и STRABAG Grossprojekte GMBH.
*На правах рекламы
16+