Фонд «Со-единение»: социальная реклама как решение проблемы изоляции инвалидов
«Не один в темноте» — социальная информационная кампания, инициированная фондом «Со-единение». Проект направлен на популяризацию благотворительной деятельности, привлечение внимания общества к проблемам слепоглухоты и оказание поддержки слепоглухим людям в России.
В последние десятилетия российские слепоглухие оказались вне внимания власти и общества. В условиях информационной изоляции возможности социализации для людей с одновременным нарушением слуха и зрения сведены к минимуму.
Миссия фонда «Со-единение» — не только поддержать людей с ограниченными возможностями, но и помочь подопечным заявить о себе, быть понятыми и принятыми обществом.
В этих целях фондом разработана кампания «Не один в темноте» — социальная реклама, понятно и доступно рассказывающая о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения. Важной задачей фонда и конкретной инициативы является привлечение к теме поддержки слепоглухих внимания органов государственной власти и профильных организаций.
Технология коммуникации
Кампания «Не один в темноте» предлагает человеку поддержать подопечных фонда, отправив пожертвование на короткий номер 8910. На одном из плакатов изображен мужчина в темных очках вместе с собакой-поводырем посреди потока людей. Надпись «Не один в темноте» направлена на то, чтобы пробудить в прохожем желание помочь слепоглухому как материально, так и в формате вежливой услуги — например, перевести его через проезжую часть на другую сторону улицы.
В рамках кампании было задействовано более 450 рекламных поверхностей, включая билборды, лайтбоксы, скроллеры, афишные стенды, электронные и видеоэкраны, стикеры в метро и поездах пригородного сообщения.
Итоги проекта, награды и партнеры
В России кампания, длившаяся с июня по декабрь 2017 года, охватила Москву и города Московской области, а также Пермь, Нижний Новгород, Оренбург, Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск. Целевую аудиторию кампании составили мужчины и женщины в возрасте от 25-45 лет (возрастное ограничение кампании — 6+).
За время проведения социальной кампании количество пожертвований на счета фонда через sms-сообщения увеличилось в два раза. По данным опроса ООО «ИнФОМ», в 2017 году количество россиян, осведомленных о слепоглухих и их проблемах, выросло на 47%.
В августе 2017 года социальная кампания «Не один в темноте» была представлена на международном фестивале рекламы AD STARS 2017 в Южной Корее. Кроме этого, проект вошел в шорт-лист всероссийского конкурса «Реклама будущего» в номинации «Медиа-эффективность».
Кампания реализована за счет бюджета фонда «Со-единение» в рамках программы «Информирование и вовлечение».
Партнерами инициативы стали АО «ЛАЙСА», Московский метрополитен, рекламное агентство «Ректайм» в Нижнем Новгороде. Поддержку проекту оказали Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы, главное управление по информационной политике и Министерство социального развития Московской области. Партнерами в регионах выступили МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Нижнего Новгорода, управление по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга, Департамент экономики и промышленной политики администрации Перми, Министерство управления государственным имуществом Свердловской области, а также администрация Челябинска и Министерство социального развития Новосибирской области.
Благодаря договоренностям и партнерским соглашениям с рекламодателями удалось снизить расходы на производство и размещение рекламных материалов в 10 раз. В 2018 году фондом «Со-единение» планируется к реализации новая информационная кампания, направленная на привлечение внимание к проблемам слепоглухих.
*На правах рекламы
16+