К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«День экодолга» WWF: доступно об экоследе для потребителей и ритейлеров

«День экодолга» WWF: доступно об экоследе для потребителей и ритейлеров
Акция, посвященная бережному отношению к ресурсам планеты, в 2017 году охватила более 10 миллионов человек по всей России

День экологического долга — день, когда люди полностью исчерпывают запас ресурсов и экосистемных услуг на планете, которые Земля способна восполнить за год. В 2015-м эта дата пришлась на 13 августа, в 2016-м — на 8-е, а в прошлом году — уже на 2 августа. Чтобы привлечь внимание к необходимости бережного отношения к ресурсам планеты, WWF России с 2015 года ежегодно реализует кампанию «День экодолга». В прошлом году акция была посвящена экологически ответственному производству и рациональному потреблению продуктов питания. Эти темы — одни из направлений концепции устойчивого развития, которое является ключевой целью всех программ WWF.

Повышение экологической сознательности через креативное просвещение

Согласно данным последних исследований, если население Земли будет расти так же, как сейчас, а способы производства еды и пищевые предпочтения людей не изменятся, к 2050 году это может привести к катастрофическим последствиям. При этом сегодня 30% еды во всем мире выбрасывается — а это почти 1,3 млрд тонн в год. В России, по данным WWF, порядка 20% экологического следа жителей приходится на продукты питания и безалкогольные напитки. Именно поэтому в рамках инициативы «День экодолга» WWF привлекает внимание к проблеме перепроизводства и нерационального использования продуктов питания.

Чтобы наглядно продемонстрировать, как питаться вкусно, полезно и при этом с заботой о планете, WWF России вместе с шеф-поваром Константином Ивлевым организовали в Москве «кулинарную битву» за звание самого экологичного блогера России. Они приготовили экспериментальные блюда из продуктов, производство которых наносит минимальный ущерб окружающей среде. В рамках мероприятия участники прослушали лекцию об экоследе России и роли еды в истощении ресурсов планеты.

Также в этот день WWF России провел в Москве акцию «Счет от планеты Земля». При совершении покупок в кафе и магазинах, участвующих в акции, покупатели получали чек от имени планеты. В документе сообщалось, что за семь месяцев люди исчерпали все биологические ресурсы, отведенные нам на год. «Оставшиеся пять месяцев мы будем брать в долг у будущих поколений», — предупреждали потребителей авторы инициативы.

Кроме того, Всемирный фонд дикой природы создал сайт кампании, где пользователи могли пройти тематический интерактивный тест, получить совет по уменьшению экологического следа своего рациона, а также узнать экорецепты от известных российских шеф-поваров. Также в рамках инициативы WWF подготовил и опубликовал просветительские видеоролики.

 

Реализация кампании: территория, партнеры, результаты

Кампания «День экодолга» WWF — долгосрочная. Размер финансовых инвестиций в проект составляет 130 500 руб. Источниками финансирования выступают партнеры организации, а также сам WWF.

Акция «День экодолга» распространяется на всю Россию. В 2017 году охват кампании составил более 10 млн россиян. Целевую аудиторию составляют россияне, имеющие доступ в интернет, и небезразличные активные граждане среднего класса.

Наряду с акциями для потребителей WWF провел лекции, направленные на повышение социальной и экологической ответственности бизнеса. В мероприятиях приняли участие компании «4 Сезона», «Азбука Вкуса», Splat, Ferrero и магазин здоровой еды 4fresh.

По итогам акции в ведущих СМИ вышло 200 публикаций. На сайте «Дня экодолга» 9000 посетителей прошли тест «Экологичная еда». Охват флешмоб-марафона «151 день», названного по количеству дней, взятых у природы взаймы в 2017 году, в соцсетях составил 850 000 пользователей и 500 участников.

Что дальше?

WWF России проводит серию мероприятий в рамках «Дня экодолга» с 2015 года. Проект не имеет аналогов, призывая к диалогу о необходимости бережного отношения к ресурсам планеты как потребителей, так и крупных ритейлеров. В планах организации — проводить кампанию каждый год, вовлекая все больше людей в мероприятия по снижению экологического следа производства и потребления.


*На правах рекламы
16+

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+