Фонд Amway «В ответе за будущее»: благоквест как новый способ социализации приемных семей и сбора пожертвований
Квест-игра — это сюжетный тимбилдинг, в котором команды погружаются в тематический мир и совместно выполняют разноплановые задания.
Первый благотворительный квест фонда Amway «В ответе за будущее» состоялся в Москве в июне 2017 года. Игра называлась «Код счастья»: в процессе командам предстояло ответить на вопрос, в чем заключается счастье, выполняя различные задания.
Сюжет игры построен таким образом, что драйв и азарт нарастают к финалу. Это способствует сплачиванию команды, которая стремится к достижению общей цели. Зимой 2017-го Фонд Amway запустил благоквест «Согревая добром» — о растапливании сердец злых героев русских сказок.
Инновационность проекта заключается в простоте его тиражирования на любой территории — как в закрытом помещении, так и на улице. Для этого компания Amway разработала инструкции, или так называемые квест-боксы. Чтобы их получить, организаторы игры должны оставить заявку на сайте фонда. Квест-боксы составлены таким образом, чтобы можно было организовать свое уникальное мероприятие — добавить, изменить или убрать задание либо персонажа. В городах-участниках организаторы обращаются в местные организации помощи приемным семьям и детские дома для привлечения участников, представляющих целевую аудиторию проекта.
Благоквест отражает одну из основных ценностей Amway — важность семьи и поддержку детско-родительских отношений. В 2003 году компания запустила всемирную программу ONE BY ONE (с англ. — «Один за другим»). Ее слоган — «улучшая жизнь одного ребенка за другим, мы делаем мир лучше». ONE BY ONE предполагает, что каждая страна отдает преимущество тем программам, которые способны решить самые острые локальные проблемы. В России компания содействует предотвращению вторичного сиротства. Например, в рамках программы «С любовью к детям» фонд Amway проводит конкурс грантов для организаций, занимающихся сопровождением приемных семей, и выпускает передачу «О детях по-взрослому», посвященную воспитанию и психологии детей разного возраста.
Благоквест — простота тиражирования и эффективность решения КСО-задач
Сюжетный тимбилдинг в формате квестов позволяет решать одновременно несколько задач. Во-первых, интерактивность мероприятия работает на социализацию приемных семей и помогает им завести новые знакомства. Во-вторых, игровой формат способствует налаживанию взаимодействия внутри семьи благодаря командному характеру соревнования. В-третьих, квест позволяет объединять несколько групп людей — руководство и сотрудников компании, волонтеров и благотворителей, а также самих благополучателей. Таким образом возникает живой контакт между разными группами, что, в том числе, повышает доверие благотворителей.
Вместе с тем мероприятие позволяет собрать пожертвования: в рамках квеста Amway собирала средства на программу «С любовью к детям». Сбор пожертвований проходил после мероприятия — чтобы люди оставляли их как благодарность, а не как обязательную плату за вход.
Составление сценария и реализация пилотного проекта в Москве обошлись Amway в 800 000 рублей. Остальные квесты проходили без затрат со стороны компании. Сотрудники компании участвовали в проекте как волонтеры. Всего в квесты было вовлечено более 20 сотрудников и свыше 400 дистрибьюторов Amway.
Что дальше?
За три месяца с момента проведения первого мероприятия на сайте фонда оставлено 110 заявок на организацию квестов. Компания получила отчеты о проведении в разных городах России более 10 игр, в которых приняли участие свыше 600 человек. После появления второго квеста «Согревая добром» Amway получил более 100 заявок за два месяца. Компания рассматривает возможность создания благотворительного квеста, который будет совмещен с уборкой территории.
*На правах рекламы
16+