Согласно опросу «Левада-Центра», главным предметом национальной гордости россиян являются природные богатства страны. Между тем исследование, проведенное Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ», выявило, что только 1% соотечественников вносят вклад в сохранение природы, совершая благотворительные пожертвования. Данный парадокс послужил поводом для запуска акции «1% россиян» в преддверии Года экологии-2017.
Глобальная задача кампании — обратить внимание людей на разрыв между чувством гордости и реальными делами в сфере охраны природы, а также стимулировать граждан принимать активное участие в природоохранных проектах. Локальной задачей являлось увеличение доли российского финансирования в бюджете WWF России.
Целевая аудитория кампании составили представители среднего класса, активные, неравнодушные люди, готовые участвовать в благотворительных акциях.
Механика акции
Подготовка кампании проходила в несколько этапов, среди них — съемка, монтаж, создание макетов и роликов, а также церемония запуска акции в «Метрополе» с участием медиаперсон, партнеров и сторонников фонда. В рамках кампании был использован необычный художественный прием — эффект двойной экспозиции на плакатах с фотографиями и в видеороликах.
Акцию поддержали российские звезды, которые записали видеообращения к соотечественникам. Так, лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина призвала помогать Арктике, певица Максим — Камчатке, телеведущий Владимир Познер — снежному барсу, солист группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко — амурскому тигру. Группа «Уматурман» акцентировала внимание на помощи зубрам, а художник Никас Сафронов — лесам.
Миллионы людей увидели призыв к спасению природы
Кампания «1% россиян» прошла в семи городах-миллионниках, где было установлено 300 баннеров наружной рекламы. За время акции федеральные и региональные журналы разместили около сотни публикаций. Проекту было посвящено более 150 эфиров на радио и свыше 300 упоминаний на цифровых телеканалах. 100 сайтов разместили материалы на своих ресурсах. Информационные экраны, установленные в продуктовых магазинах, показали видеоролики кампании более 70 миллионов раз.
Видеоролик в поддержку акции «1% россиян» с участием Владимира Познера: https://youtu.be/iuV3UUFboE8
Коммуникационные материалы можно было увидеть в 250 автомобилях такси, а также крупнейших кинотеатрах и торговых центрах Москвы, городских аэропортах и транспортных сетях Красноярска, Владивостока и Мурманска.
Средний охват кампании составил 25 миллионов человек. При этом каждый из них, по данным WWF, увидел материалы не менее трех раз.
При этом размер инвестиций на реализацию акции «1% россиян» составил всего 50 тысяч рублей. Это стало возможным, в том числе, благодаря помощи в организации съемок партнеров проекта и pro-bono волонтеров, которые занимались размещением материалов в медиа.
Кампания «1% россиян продолжается и сейчас. Концепцию, плакаты и видео авторы собираются использовать и в дальнейшем, сообщили в WWF.
*На правах рекламы
16+