Во втором поколении Audi A5 предстал с облагороженным обликом, новыми фарами и хищно заостренными гранями, благодаря которому купе стало выглядеть более атлетично. Впрочем, главные новшества заметны при более тесном знакомстве с автомобилем.
Во-первых, второе поколение A5 Coupe построено на совершенно новой платформе MLB Evo, на котором впоследствии выпустили и A6, и А8. Во-вторых, мы получили новый салон, прекрасный в своей сдержанной минималистичности. Вместо всяких неуместных излишеств в Audi решили сконцентрироваться на качестве материалов и удобстве интерфейса, интуитивно понятном даже тем, кто по несчастливой случайности ранее за рулем Audi не сидел. Кроме того, В A5 Coupe появилась возможность установить 12,3-дюймовый TFT-дисплей Virtual Cockpit*, который устанавливается в комплексе с продвинутой навигацией MMI Navigation plus** c сенсорным управлением. К хорошему быстро привыкаешь, и после знакомства с яркой цифровой приборной панелью, на которую можно вывести трехмерную карту, и удобной проекцией на лобовое стекло (чтобы не смотреть в сторону), отказываешься существовать дальше без этих детищ прогресса.
С заботой о водителе
Нет никаких сомнений, что A5 Coupe это автомобиль для водителя, а не для пассажиров, хотя о последних в Audi тоже позаботились, увеличив пространство сзади. Но все же в первую очередь создатели купе думали о человеке за рулем. Что ж, их старания были не напрасны. Подвеска с регулируемыми амортизаторами, жесткость которых меняется в зависимости от выбранного режима движения, способна сделать из А5 Coupe практически спорткар, хоть и необходимости в том нет – все же для гонок по автобанам есть более заряженная версия S5. Но и на A5 Coupe можно почувствовать себя гонщиком в тех местах, где это позволяют правила. Коробка S-tronic – само совершенство, весьма расторопна, переключается молниеносно; так же быстро реагирует руль. Полный привод? Конечно. Что касается моторов, то в России доступны два – двухлитровый турбодизель (190 л.с.) и бензиновый двигатель того же объема, вписывающийся в «льготное» налогообложение благодаря 249 л.с.
Для тех же, кто любит наслаждаться путешествием в стиле Gran Turismo***, A5 Coupe предлагает уйму помощников. Положа руку на сердце, нужно признать, что нынешним Audi уже не совсем нужен водитель – автомобиль все еще относится к сидящему за рулем с уважением, но скорее берет под опеку и просит сильно не мешать. Все дело в огромном количестве всевозможных ассистентов, сильно приблизивших A5 к беспилотному будущему. Да, нужно держать руки на руле, но лишь потому, что этого пока требуют правила. А так – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go**** четко следит за дистанцией, многочисленные радары и датчики отслеживают движение трафика, считывают дорожные знаки, разметку, а навигационная система помогает предугадывать и машина сама подруливает. Да и в остальном она на высоте – умеет анализировать маршруты с учетом пробок, предугадывать пункты назначения и давать уместные подсказки, вроде предупреждения о случайном выезде на встречную полосу. А5 Coupe будет отчаянно мигать и если вы решите открыть дверь навстречу движущемуся автомобилю. Спасет.
*Виртуальная приборная панель
**ММИ Навигация Плюс
***Гран Туризмо
**** Стоп-энд-гоу