Вот лишь один пример. Старинный дом XVII века в лондонском Челси хранит в себе следы гораздо более древней культуры. Одна из гостиных Стэнли-Хауса украшена гипсовыми слепками с фриза афинского Парфенона. Эти слепки привез из-за моря тогдашний владелец Стэнли-Хауса, секретарь британского посланника в Турции лорда Элгина Уильям Хамильтон. Сама коллекция «мраморов Элгина», собрание скульптур и барельефов, вывезенных в 1801–1812 году из Афин, выставлена в Британском музее. А первые гипсовые слепки, сделанные неаполитанскими мастерами прямо на холме Акрополь, находятся в Стэнли-Хаусе, в Drawing’s Room.
«Специалисты говорят, что наши слепки сохранились лучше оригиналов, — рассказывает владелица особняка Наталья. —Когда мы покупали этот дом в 2002 году, мы ничего этого не знали». Им с мужем, российским бизнесменом, понравился сам дом. Он отличается от многих английских особняков: в нем много комнат, но мало лестниц, а еще огороженный участок площадью 0,4 га.
«Живешь как в поместье на Рублевке, только в самом центре Лондона», — рассказывает владелица. Ее муж в Москве привык жить на даче на Рублево-Успенском шоссе, а работать в Москве. Когда выяснилось, что можно совместить дачу и городскую резиденцию и жить при этом в самом центре финансовой столицы Европы, супруги колебались недолго.
Просторный дом окружает обширный сад, третий по величине в аристократическом Челси. В саду можно долго, неспешно гулять, есть беседка, пруд, поляна для пикника или игры в бадминтон. «Сейчас на дом с огороженным участком в Лондоне уже невозможно получить разрешение», — говорит председатель совета директоров Kalinka Group, которая эксклюзивно представляет объект на российском рынке, Екатерина Румянцева.
В доме 10 спален, высокие потолки, в каждой комнате есть работающий камин. Все устроено так, что семейная пара, которая много лет живет здесь, активно использует около 70% всего пространства (площадь дома превышает 1500 кв. м). В 2006 году дом пережил реставрацию, над интерьерами работал Ники Хэслем, декоратор из аристократической семьи, среди клиентов которого, помимо представителей британской аристократии, были Мик Джаггер и Ринго Старр.
Обслуживающему персоналу в Стэнли-Хаусе выделено отдельное крыло — это тоже большая редкость в плотно застроенном городе. Для поддержания порядка хватает усилий всего двух человек: муж и жена служат здесь много лет и отлично знакомы со всей сложной инженерной начинкой особняка. Перед домом есть круглая площадка, на которой с комфортом можно разместить несколько автомобилей; есть и отдельно стоящий гараж на четыре машины. По соседству расположен еще один особняк со своим садом, так что в доме тихо.
Строительство было окончено в 1703 году. Домом владели представители многих прославленных фамилий Великобритании, например, семья Стэнли, барон Арунделл и великий английский адмирал сэр Чарльз Уэйджер, сражавшийся с испанцами и похороненный в Вестминстерском аббатстве. Огромный винный погреб сохранился с начала 18 столетия практически в неизменном виде. В XIX веке особняк был резиденцией директора колледжа Святого Марка, основанного сыном поэта Сэмюэля Кольриджа Дэруэнтом.
Все в этом доме дышит историей, однако архитекторы сумели бережно разместить в почтенного возраста особняке большой бассейн, тренажерный зал и все, что нужно современному человеку. Сидя у камина в лондонском доме с трехсотлетней историей и разглядывая творения человеческого гения, созданные в 5 веке до нашей эры, можно понять много о преемственности культурных эпох.
* На правах рекламы