Ведь уже сегодня нет необходимости в приобретении ни лицензий на программное обеспечение, ни его постоянно обновляющихся версий. Также не нужно покупать оборудование и содержать обслуживающих его сотрудников. По такому пути давно пошли многие ведущие компании — применяя передовые IT-инструменты, они развивают облачные технологии, эффективно тестируют новые идеи и быстрее внедряют инновации. На базе их сервисов и пользователи могут запускать собственные приложения. В России подобную стратегию применяет компания «Билайн», также предлагая всем своим клиентам воспользоваться открывающимися перспективами.
Используя канал связи «Билайн», его мощности и технологии, сегодня любая компания может развернуть полный комплект облачных услуг — от почтового сервиса до использования Big Data[1]. В свое распоряжение она при необходимости получает облачную АТС и центр межмашинного управления (М2М), возможности организации автомониторинга и аудиоконференций, установления единой сети офисных и мобильных телефонов (FMC) и многое другое. Для поддержки как отдельных систем, так и всей инфраструктуры в целом не требуется специальных условий — их создание и функционирование берет на себя оператор. Благо его мощности позволяют выдерживать любую нагрузку, обеспечивая надежность и безопасность всех работ.
Именно с таким расчетом компания «Билайн» построила под Ярославлем свой Центр обработки данных (ЦОД) — один из самых передовых в России на сегодняшний день. По степени надежности он отвечает уровню Tier III[2] согласно международной классификации Uptime Institute. Дата-центры такого класса во всем мире считаются наиболее оптимальными по соотношению «цена — бесперебойность». Такое соответствие потребовало от компании «Билайн» специфически дорогостоящих решений и при строительстве ЦОДа, и при заказе дополнительного оборудования. В итоге он имеет четыре независимые оптические линии данных, выходящих на разные магистральные направления, и две независимые линии подачи электроэнергии, плюс двойное резервирование электропитания. От перегрева его страхует система охлаждения окружающим воздухом Free Cooling [3]— она используется 90% времени в году, что позволяет меньше применять кондиционеры.
Это дополнительно гарантирует клиентам «Билайна» полную отказоустойчивость систем и круглосуточную техподдержку используемых сервисов. К тому же все его данные оказываются не просто защищены, но и централизованы — сегодня это уникальное предложение на российском рынке. Ведь это гораздо удобнее, чем распределять всю информацию по разным филиалам и компьютерам своего офиса. Да и сам офис по большому счету можно перевести на удаленный режим — соответствующий сервис так, собственно, и называется. Для его использования, что тоже немаловажно, не требуется специальной квалификации — подключиться к «облаку» можно с любого гаджета, имеющего выход в сеть. Не надо ни расширять, ни переобучивать штат компании — опять-таки экономия средств.
Облачные технологии к тому же снимают головную боль в таких вопросах, как выполнение требований регуляторов — этот вопрос уже решен провайдером, чьи полномочия, технологии и предоставляемые услуги сертифицированы госслужбами. В частности, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России. Также все данные, поступающие через канал связи «Билайн», хранятся и обрабатываются на территории страны.
Что остается предпринимателю? Только оплата за использованные ресурсы — эта бизнес-модель называется pay as you go[4] и получает сегодня колоссальное распространение во всем мире. Взяв ее на вооружение, компания «Билайн» продолжает развивать и внедрять все новые технологии. Уже сегодня ее клиенты имеют полную возможность использовать услуги сервиса IaaS (Infrastructure as a Service[5]) для самостоятельной установки и запуска произвольного программного обеспечения. В недалеком будущем она предложит сервисы класса PaaS (Platform as a Service[6]) и SaaS (Software as a Service[7]). А последние, согласно прогнозу Gartner, в ближайшие годы обещают стабильный рост доходов — их обеспечат SaaS-предложения по управлению кадровыми ресурсами, взаимодействию с клиентами и ускорению закупок. Поэтому уже сегодня все больше ведущих корпораций склоняются к облачному типу мышления. Оказаться если не в их числе, то в тренде легко — так же как легко любое облако. Точнее, использование его возможностей.
[1] Биг Дата.
[2] Тайер III – крайне высокий стандарт надежности оборудования и инфраструктуры
[3] Фри Кулинг.
[4] Оплата по факту.
[5] Инфраструктура как услуга.
[6] Платформа как услуга.
[7] Программное обеспечение как услуга.
*На правах рекламы