К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Взгляд в будущее: Когда искусственный интеллект заменит человеку очки


Как компания Essilor меняет наш взгляд на мир уже 170 лет

В августе 2017 года американская редакция Forbes в седьмой раз опубликовала рейтинг самых инновационных компаний мира. И седьмой же раз в сотню инноваторов попала Essilor International — крупнейшая международная компания в сфере оптики, специализирующаяся на производстве линз для защиты и коррекции зрения, с капитализацией $25,7 млрд. Есть все основания полагать, что мы увидим Essilor в рейтинге и в следующем году. И вот почему.

Essilor не экономит на научных исследованиях

В исследования и инновации компания инвестирует по меньшей мере €200 млн в год. Как следствие — 45 % годового оборота Essilor составляют продукты, появившиеся на рынке менее трёх лет назад, а на счету компании более 8 000 патентов (в 2016 году их было выдано 109). И если бы Джеймс Бонд носил очки, то за линзами для спецагента MI6 наверняка обратилась бы к Essilor, ведь Crizal (один из флагманов компании) — возможно, самые технологичные линзы на сегодняшний день.

Линзы для очков — устройство не менее технологичное, чем, скажем, экран смартфона. Взять, к примеру, линзы Crizal Prevencia, в которых применены самые инновационные разработки Essilor. Эти линзы подавляют блики и повышают контрастность изображения, технология HSD Process не позволяет грязи и жировым отпечаткам закрепиться на поверхности линз, а значит больше не придётся протирать очки после каждого неловкого движения. Кроме того, дополнительный защитный слой SR Booster защищает линзы от царапин, технология Slide FX противостоит каплям воды, а антистатический слой iTechnology избавляет от пыли.

Но самое эффектное оружие Essilor — линзы Crizal Transitions, меняющие степень затемнения в зависимости от освещения. Благодаря молекулярной формуле Chromea7, прозрачные линзы при солнечном свете темнеют за 60 секунд.

На самом деле очки нужны каждому

Уже хотя бы потому, что эту статью вы читаете с экрана какого-либо устройства, стоит задуматься о собственном зрении. Напряжение, зуд и сухость глаз — привычные спутники ежедневной работы за компьютером. И это только начало: по данным Essilor, к 2050 году диагноз «близорукость» будет почти у половины населения Земли. А 2050-й, в сущности, не так далеко.

Поэтому большое внимание Essilor уделяет разработке линз для защиты зрения. В 2016 году компания выпустила на рынок линзы Eyezen, помогающие глазам справиться с воздействием многочисленных гаджетов: особый фильтр блокирует вредный сине-фиолетовый свет, излучаемый их экранами. Более того, уникальная технология Eyezen помогает глазам адаптироваться к усиленным нагрузкам.

Кстати, на сайте Essilor бесплатно можно пройти тест, который выявляет различные дефекты зрения.

Essilor думает о будущем

Разумеется, проблемы со зрением знакомы не только развитым странам, где на каждого жителя приходится по три-четыре экрана электронных устройств. Миссия Essilor International — улучшение качества жизни людей по всему миру путём улучшениях зрения. А в коррекции зрения сегодня нуждаются более 4,5 миллиарда людей, причём 2,5 миллиарда из них не могут себе её позволить. Чтобы изменить ситуацию, Essilor запустила программу See Change.

В рамках программы Essilor проводит просветительские мероприятия по всему миру, от Лаоса до Нигерии, чтобы объяснить людям, почему необходимо заботиться о зрении. Бороться при этом приходится с самыми разными мифами, ведь даже в развитых странах многие полагают, что очки могут ослабить зрение. Essilor взаимодействует и с бизнесменами в разных уголках планеты. Вместе с ними компания разрабатывает схемы, позволяющие продавать очки в странах третьего мира по минимальным ценам. Программу See Change запустили в 2013 году, и к 2016-му Essilor помогла подобрать очки почти 6 миллионам людей.

В 2015 году Essilor основала самый крупный корпоративный благотворительный фонд, нацеленный на борьбу с проблемами зрения, бюджет которого составил €30 млн.

Essilor в России

«По нашим данным, 30 миллионов человек в России нуждаются в коррекции зрения, но не получают её. Поэтому главная задача Essilor — донести до населения, что улучшение качества зрения ведёт к улучшению качества жизни и что это не требует больших финансовых затрат. Новая пара очков окупится в любом случае, и только представьте, какие перспективы могут открыться перед страной, если сразу одна пятая часть населения станет счастливее», — говорит глава группы Essilor в России Вадим Король. И за свои слова он отвечает.

Компания инвестирует в российский рынок, несмотря на то, что последние два года производство очков и комплектующих продолжает сокращаться. Пока на долю импорта приходится 90 % продукции Essilor, реализуемой на нашем рынке, но компания продолжает развивать в России собственное производство по изготовлению рецептурных линз. А значит, создаёт новые рабочие места.

Essilor не только помогает людям скорректировать зрение, но и проводит большую работу по информированию потребителей о том, как его сохранить. На счету Essilor — несколько информационных кампаний, разъясняющих правила безопасной для глаз работы с электронными устройствами. Ну и, конечно, до российского рынка добрались инновационные линзы Eyezen, защищающие от вредных излучений различных экранов.

В 2017 году Essilor поддержала участников Специальной Олимпиады России, которая проводится для атлетов с особенностями интеллектуального развития. Для молодых спортсменов Essilor создала линзы из ударопрочного пластика с защитой от воды, грязи, бликов и ультрафиолета, которые помогли им бороться за победу на равных. Можно ли представить лучшую иллюстрацию того, как Essilor осуществляет свою миссию, ставя инновации на службу людям?

Перспективные разработки

В 2016 году Essilor представила особую разработку MyEye, в основе которой лежит система искусственного интеллекта. Технологическое решение может помочь 140 миллионам людей с ослабленным зрением, которым не помогают корректирующие линзы, например больным глаукомой. Суть MyEye заключается в том, что в очки устанавливается крошечная камера и миниатюрный наушник. Такая камера распознаёт текст, который через наушник диктуется владельцу. Кроме текста, камера фиксирует различные предметы и даже распознаёт лица. Таким образом, достаточно занести в память устройства изображение банки консервированной фасоли, и в магазине очки позволят человеку с плохим зрением распознать среди прочих консервов именно фасоль.

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+