К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пол Скэнлан: «Инновации приходят с Востока»

Открытие первого заседания в формате Forbes Techno. На фото справа налево: Пол Скэнлан, Георгий Генс, Эйден У, Николай Усков, Сюй Чао
Открытие первого заседания в формате Forbes Techno. На фото справа налево: Пол Скэнлан, Георгий Генс, Эйден У, Николай Усков, Сюй Чао

22 сентября Forbes совместно с лидерами IT-индустрии — Huawei и «Ланит» — провел в «Марриотт Отель Новый Арбат» первое заседание клуба в формате Forbes Techno. Тема для дискуссии: «Технологии будущего. Трансформация бизнес-моделей в стремительно меняющемся цифровом мире».

Пол Скэнлан, президент международного направления технологического и бизнес-консалтинга Huawei Technologies Co., Ltd., недавно в Китае не смог расплатиться в такси — в его бумажнике не оказалось наличных. «Водитель сам предложил закачать на мой смартфон приложение, и я перевел ему деньги в два клика, — с улыбкой вспоминает эту историю Скэнлан. — Меняется не только мир вокруг нас, меняется и сознание людей — они решают задачи в режиме реального времени. Запрос на инновации очевиден».

Пол Скэнлан, президент международного направления технологического и бизнес-консалтинга Huawei Technologies Co., Ltd, во время выступления

Облачные хранилища, Big Data, Internet of Things и SDN приближают начало новой эры — ИКТ (информационно-коммуникационных технологий. — Прим. ред.), и Huawei активно участвует в реализации самых амбициозных проектов: от создания безопасных городов и коммуникационных решений для скоростных поездов до «умных» университетов и финтеха.

Forbes и «Ланит» решили организовать специальную площадку — Forbes Techno, где можно было бы обсудить новые идеи и технологии, которые еще только появляются, но могут изменить бизнес-ландшафт будущего. На первой встрече перед гостями клуба выступили представители компании Huawei, лидера в области инвестиций в R&D.

Леонид Соркин, Honeywell (справа), Андрей Шаронов, Сколково (слева)

«Цифровая экономика становится двигателем современного мирового роста, она растет на 10% в год, что почти в три раза превышает мировой экономический рост», — подчеркнул в своем приветственном слове Эйден У, генеральный директор компании Huawei в России. По оценкам IDC, к 2024 году объем цифровой экономики составит $15 триллионов. «Являясь драйвером цифровой экономики, ИКТ способны значительно повысить эффективность государственных услуг и публичных сервисов, — заметил в своем выступлении Эйден У. — Развитие ИКТ — это самый действенный путь к цифровой трансформации и повышению конкурентоспособности для любой отрасли».

Эйден У, генеральный директор компании Huawei в России

Не только покемоны

Стоит только навести камеру смартфона на обычный с виду рекламный баннер — на нем изображен новый спартаковский стадион «Открытие Арена», — и картинка оживает. Объект разворачивается перед глазами в масштабной 3D-проекции, на трибунах ликуют фанаты, по полю с мячом бегают футболисты. Можно выбрать опцию, в какой роли осмотреть стадион: болельщика, IT-специалиста или финансового директора, — от этого зависит дальнейшее содержание презентации. «Дополненная реальность нужна не только для того, чтобы ловить покемонов», — замечает представитель компании Fibrum.

Представитель компании Fibrum  демонстрирует возможности дополненной реальности в презентации стадиона «Открытие Арена».

Шлемы дополненной реальности Fibrum и презентация стадиона «Спартака» не случайно появились на первом заседании клуба Forbes Techno — в проект Fibrum инвестирует Филипп Генс, сын владельца компании «Ланит» Георгия Генса (занимает 119-е место в списке богатейших бизнесменов России с состоянием $700 млн. — Прим. ред.). И именно «Ланит» вместе с Huawei создавал для «Спартака», второго по величине стадиона России, всю IT-инфраструктуру: вычислительные, мультимедийные и телекоммуникационные системы.

«Мы привыкли к тому, что раньше все инновации, изобретения приходили с Запада. Теперь они приходят с Востока. ПО для Huawei раньше разрабатывалось на Западе, а сейчас создается в Москве, в Центре исследований и разработок Huawei, — говорит Пол Скэнлан. — Русские отлично умеют это делать: физика, аналитика, ПО — это ваши отрасли».

Ирина Комарова (Бинбанк)

Важно быть лучшим

Каковы же успешные бизнес-модели? Об этом говорили участники дискуссии Forbes Techno. Недавно глава Сбербанка Герман Греф заметил, что в условиях стремительно меняющегося цифрового мира не существует конкуренции товаров и услуг, существует конкуренция управления — умения среагировать на запросы и изменения рынка в кратчайшие сроки. Рассказывая об этом, Олег Седов, модератор встречи, вспомнил историю с отставкой главы Nokia. Покидая свое кресло, тот заявил, что не готов управлять компанией, в которой менеджеры вносят правки в свои презентации дольше, чем азиатские коллеги выводят новые товары и продукты на рынок. Как им это удается?

Пол Скэнлан и Георгий Генс рассуждают о важности инвестиций в  R&D

Это хорошо видно на примере Huawei. Компания — лидер по количеству патентов на изобретения, их более 50 000. Инвестиции Huawei в R&D в 2015 году составили $9 млрд, а по прогнозам на 2016 год — $14 млрд. Компания открыла по всему миру 16 центров исследований и разработок (R&D), 79 000 сотрудников заняты в НИОКР. «Наша цель — продвигать людей, которые способны мыслить по-другому, — говорил во время своего выступления Пол Скэнлан. — Kodak изобрел цифровую фотокамеру, но где сейчас Kodak?» Главное, по его мнению, —  не инновация, а способность к непрерывному изменению, время выхода на рынок и гибкость — попробовать и быстро переключиться на новый продукт. «Наша технологическая культура, как змея: вправо, влево, и выбирает правильный вектор движения», — образно замечает Скэнлан. Судя по тому, что даже в кризисные годы выручка Huawei растет (с $46,5 млрд в 2014 году до $61 млрд по итогам 2015-го), вектор правильный.

«Motorola, Ericsson, Nokia — где они? Не все, кто вышел первым, выиграли. Быть первым не так важно. Важно быть лучшим», — считает Георгий Генс. При этом, по его словам, он впечатлен не только инновациями Huawei, но и ее блестящей бизнес-моделью, необычной как для российского, так и для западного рынка. Акционерами компании являются около 80 000 сотрудников — эффективная модель мотивации для команды. «Мы — частная компания, не выходим на IPO, не привлекаем средства населения. Мы не хотим высоко взлететь, чтобы потом упасть», — объясняет Скэнлан.

Два пути

У Huawei и «Ланита» много общего: компании начали свой бизнес примерно в одно и то же время: Huawei — в 1987 году, «Ланит» — в 1989-м. В начале пути, вспоминает Генс, у компаний были даже схожие годовые обороты: $150–200 млн. Россия в 1997 году стала первой страной, в которой Huawei открыла первый зарубежный офис, — сейчас компания стала глобальным игроком с присутствием в 170 странах мира. «Ланит» же прочно завоевал позиции только на российском рынке.

«Ланит» с собственным брендом IRBIS входит в тройку ведущих российских производителей планшетов.

В России Huawei начинала бизнес с поставок оборудования для телеком-операторов, а затем стала активно осваивать корпоративный сегмент — поставлять серверы, системы хранения данных и другое оборудование, понемногу «отъедая» доли у западных вендоров. Чтобы зайти в госсектор, компания выстраивала отношения с российскими дистрибьютерами и интеграторами, в том числе с «Ланитом», — партнерство помогает успешнее работать с клиентами.

Теперь Huawei и «Ланит» (каждый по-своему) завоевывают рынок мобильных устройств. Выпуск смартфонов и планшетов — относительно новое направление для Huawei, но два года назад компания заняла третье место в мире по количеству проданных смартфонов. «Ланит» с собственным брендом IRBIS входит в тройку ведущих российских производителей планшетов. Разработка устройств ведется в России, а производство сосредоточено в Китае. В 2015 году было продано более 600 000 планшетов IRBIS, в текущем году планируется увеличить количество проданных устройств до миллиона.

Диалог без купюр

Андрей Шаронов, президент школы управления «Сколково», говорит о проблеме «полураспада знаний»: быстрый доступ к информации создает иллюзию всезнайства.

«Представителям крупного бизнеса очень важно регулярно встречаться на таких нейтральных площадках, как Forbes Techno, чтобы честно обсуждать круг вопросов и возможных решений, которые волнуют весь мир и влияют абсолютно на всех, вне зависимости от желания самих компаний», — считает гость мероприятия Андрей Шаронов, президент бизнес-школы «Сколково». По его мнению, самые неожиданные решения могут появиться при переносе опыта компании в другие сферы. «Мы живем в настолько тесно переплетенной и связанной бизнес-среде, что представлять каждую отрасль чем-то обособленным было бы большой стратегической ошибкой. И задача таких площадок, как Forbes Techno, привлекать представителей российских и международных корпораций и вести с ними диалог без купюр».

Юрий Лахин, Министерство транспорта РФ (справа), Ван Чэнь, Huawei, Олег Вьюгин, МДМ Банк

Forbes планирует сделать встречи в формате Forbes Techno традиционными.

Фото: Роман Гельберг, Сергей Иванов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+