Современная стиральная машина – продукт множества высоких технологий, необходимых для того, чтобы стирка была быстрой, аккуратной, тихой и экономичной. Именно так стирают машины Whirlpool, лидирующего производителя бытовых электроприборов. Теперь же, благодаря аналитическим технологиям IBM Watson Internet of Things (IoT), они умеют делать это разумно, экономя ресурсы, продлевая собственный срок службы, заботясь об экологии.
С помощью комплекса датчиков любой бытовой прибор может стать источником массы полезной информации, которую можно собирать, анализировать, и выводить из нее рекомендации по оптимальной эксплуатации. Но нет нужды встраивать в стиральную машину мощный вычислительный кластер. Для этого есть облачные технологии, есть Watson IoT, система, специализирующаяся на всесторонней аналитике данных, собранных с подключенных устройств.
Стиральная машина Whirlpool, подключенная через Интернет к сервису Watson IoT, сообщает ему о себе все: когда и в каком режиме ее запустили, сколько белья загрузили, сколько энергии и стирального порошка израсходовано, какие детали износились. Watson применяет к собранным данным модели, построенные аналитиками IBM, и генерирует рекомендации различного характера, излагая их понятным для пользователя языком.
Важнейший параметр стиральной машины – ее энергопотребление. Ввиду большого объема необходимой для стирки механической работы, любая машина неизбежно расходует значительное количество энергии. Но часть ее нередко расходуется впустую, когда пользователь неверно выбирает режим стирки, избыточный для стираемого набора. Тут можно сэкономить, и машина Whirlpool, «посоветовавшись» с сервисом Watson IoT, выдаст на дисплей рекомендацию выбрать другой, более энергоэффективный режим. Watson оптимизирует энергопотребление, сохраняя высокое качество стирки.
Также аналитические возможности Watson позволяют определить момент, когда ресурс какой-либо детали стиральной машины близок к исчерпанию, или когда необходимо очистить ее от накипи. Данный вовремя совет заменить износившийся компонент не только сэкономит владельцу время и деньги – профилактический ремонт всегда дешевле и быстрее, чем ремонт вышедшего из строя прибора – но и обеспечит непрерывность работы машины. Это очень важно для человека, живущего в современном быстром ритме. Своевременно обслуженная стиральная машина не выходит из строя, продолжает стирать, у владельца не появляется необходимости менять свое расписание и искать альтернативные способы стирки, например, с помощью прачечной.
На первый взгляд, для Whirlpool это невыгодно: пользователь экономит, производитель не зарабатывает на продаже запасных частей и на сервисном обслуживании. Но в случае такой компании, как Whirlpool, бизнес строится не на постоянном извлечении денег из потребителей, а на сохранении хорошей репутации и высокой лояльности клиентов, остающихся верными компании на протяжении десятков лет. «Обрабатывая информацию с датчиков, Watson определяет, когда стиральная машина изнашивается и когда можно предложить владельцу замену определенных деталей или использовать средство от накипи, чтобы не допустить поломки машины. Whirlpool очень ценит свою репутацию компании, оборудование которой служит долго», – говорит Павел Шклюдов, руководитель направления передовых технологий, IBM Watson Group, IBM Европа.
Можно экономить и на стиральном порошке. Непрофессионал в области машинной стирки вряд ли сможет на глаз определить, сколько порошка необходимо для качественной стирки того или иного объема белья. Для Watson это легкая задача. Но делает это он не только и не столько для того, чтобы клиент меньше платил за порошок. Дело в том, что стиральный порошок, попадая после стирки в окружающую среду, наносит ей значительный ущерб. Его производство также вредит экологии. Увы, обойтись без него мы не можем, зато можем снизить его потребление и, в свою очередь, производство. «Давая рекомендации своим клиентам по экономии порошка, Whirlpool вносит свой вклад в заботу об экологии», – поясняет Павел Шклюдов.
Whirlpool рассчитывает на большие числа: пусть на каждую стирку уйдет лишь на несколько граммов порошка меньше, миллионы владельцев стиральных машин в сумме сэкономят много тонн агрессивной бытовой химии, дав природе передышку.
На этом возможности Watson по отношению к продуктам Whirlpool не исчерпываются. Сервис способен обеспечить заказчику дополнительный бизнес-эффект, что очень важно, учитывая, что владелец стиральной машины за него не платит. Аналитику Watson можно использовать не только для удобства и выгоды клиента, ее можно продавать заинтересованным компаниям. К примеру, торговым сетям определенно интересно, когда у пользователя стиральной машины Whirlpool закончится порошок. В этот момент целевое предложение приобрести со скидкой порошок его любимой марки будет очень эффективным. Лояльный клиент Whirlpool станет также и лояльным клиентом торговой сети, предвосхищающей его потребности.
Синергия технологий Whirlpool и IBM превращает стиральную машину из обычного бытового электроприбора в нечто большее. Она не только отлично стирает, она заботится об экономии, о бизнесе, и, важнее всего, об экологии планеты.