К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Car2go: инновационный каршеринг на основе облака IBM

Car2go: инновационный каршеринг на основе облака IBM

Бизнес крупных компаний редко выходит за рамки привычных для них отраслей, и еще реже – успешно. Однако когда в 2008 году в корпорации DaimlerAG возникла идея предоставления автомобиля как сервиса по требованию, им удалось нащупать верный путь.

Корпоративный стартап car2go мгновенно стал хитом для своей целевой аудитории. Рецепт его успеха заключался в простоте использования сервиса и  экономической целесообразности для пользователя – платить за поездки для многих оказалось не только удобнее, но и дешевле, чем владеть автомобилем. Однако при росте числа клиентов приобрела актуальность проблема обнаружения свободного автомобиля. Найти машину можно было через Интернет или по телефону, с помощью оператора, что достаточно долго и не очень удобно, особенно, если клиент куда-то спешил.

Чтобы не растерять полученное преимущество и не отстать от конкурентов, проблему следовало решать радикально. «Нам нужно было мобильное приложение, позволяющее клиенту прямо на ходу найти машину», – сказал технический директор и глава разработки продуктов Daimlercar2go Гельмут Ритцер.

Решение подсказала концепция «когнитивного интернета вещей», где вещи в данном случае – автомобили. Каждый автомобиль получил комплект датчиков и подключение к сотовой сети, для клиентов было разработано мобильное приложение, и все в единую сеть связала гибкая облачная инфраструктура, обеспечивающая непрерывное обслуживание без задержек во всех городах и странах присутствия car2go.

В основу инфраструктуры car2go легло облако IBM Softlayer, предоставляющее заказчику ресурсы по модели PaaS (платформа как сервис), а также сервисы для автоматизации разработки, развертывания и поддержки IT-систем. Особенно важным преимуществом Softlayer для быстрорастущей car2go стала модель оплаты pay-as-you-go, подразумевающая оплату только за те ресурсы, что использует заказчик.

С поддержкой Softlayer использование car2go стало для клиентов очень простым и приятным делом. Все необходимые действия производятся при помощи смартфона: мобильное приложение покажет, где находится ближайшая свободная машина и как туда добраться, откроет автомобиль, по завершении поездки подскажет, где лучше его поставить, и закроет машину до следующего пользователя.

Car2go сегодня присутствует в 31 городе девяти стран и оперирует почти 15 тыс. городских автомобилей smart. Показатели сервиса идут на миллионы: 1,2 млн. клиентов в совокупности совершили 38 млн. поездок, проехав более 220 млн. километров. Особенно эти цифры впечатляют в сравнении с 10 тыс. клиентов в 2011 году.

Во всех странах присутствия car2go опирается на местного телекоммуникационного провайдера и местный картографический сервис, и использует наиболее доступный центр обработки данных IBM Softlayer. Архитектура active-active и географическое разнесение дата-центров обеспечивает гарантированную устойчивость всего сервиса – в случае аварии в одном центре обработки данных все конечные устройства незаметно для пользователей перейдут на обслуживание в другом.

Автомобили обмениваются с дата-центрами данными телеметрии по легкому протоколу MQTT, разработанному для интернета вещей, благодаря чему совокупный траффик от всех машин car2go по всему миру не превышает 2 Мбит/c. Такая низкая нагрузка на сеть позволяет во многих странах подключать устройства car2go по роумингу, экономика проекта при этом не нарушается.

Важная особенность – приложение car2go разрабатывается для нескольких мобильных платформ и множества языков, причем разработчики поддерживают недельный цикл обновления при помощи IBMUrbanCodeDeploy. Это значит, что клиенты car2go каждую неделю получают повышение удобства использования, новые функции или расширение покрытия сервиса на новый город.

В планах car2go на этот год – расширить присутствие в Китае. Сервис будет запущен на территории Чунцина, одного из крупнейших коммерческих центров страны. Город с населением 7,7 млн. человек является центром области с населением около 30 млн. человек. Город занимает большую площадь, благодаря чему плотность населения в Чунцине втрое ниже, чем в Нью-Йорке.

Большое число пользователей в сочетании с продолжительными поездками обещают крайне высокую нагрузку на сервис в Чунцине. Облачные сервисы IBM позволят сar2go справиться с этим вызовом, как и со всеми другими, которые возникнут при дальнейшем расширении бизнеса – необходимые ресурсы будут выделены по требованию, без задержек и переплаты. Работу car2go в Чунцине будет поддерживать дата-центр IBM, расположенный в Пекине, а при необходимости будут задействованы и другие центры обработки данных IBM Softlayer.

«Мы занимаемся бизнесом в области, в которой автомобильные компании обычно не работают, – говорит Гельмут Ритцер. – Мы предоставляем классные сервисы для наших клиентов, а IBM обеспечивает все необходимые для этого решения».

В мире существует много сервисов каршеринга, но настолько взрывным ростом может похвастаться лишь car2go. Успех обеспечила простота и удобство использования сервиса, его бесперебойная доступность и постоянное улучшение и развитие. Клиенты получают все больше функций, все большее удобство, все более обширное географическое покрытие. В основе этого находятся облачные сервисы IBM, идеальные для свободного роста бизнеса.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+