К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Миссия ювелирного дома CLUEV

Миссия ювелирного дома CLUEV

— Насколько сильно ювелирный рынок пострадал от кризиса? В это трудное для бизнеса время бренд CLUEV продолжает развиваться – открытие нового бутика и презентация новой коллекции в конце 2015 года – и привлекает все больше покупателей. Как вам это удается?

— Сфера моей деятельности – это ювелирное искусство, а ювелирное искусство представлено ювелирными домами, у которых всегда есть много преданных клиентов. Миссия ювелирного дома CLUEV создавать вместе с клиентами лучшие образцы современного русского ювелирного искусства в соответствии с нашими традициями и взглядами на него.

У нас никакого кризиса нет и быть не может. Нам просто нужно выполнять свою задачу – создавать ювелирные украшения, которые вдохновляют любящих друг друга людей, отражают индивидуальность и характер своих обладателей, несут

с собою непреходящую художественную и материальную ценность. 

Мы создаем прекрасные образцы русского ювелирного искусства для наших клиентов, и обходится это им существенно меньше, чем у ювелиров за рубежом. Желающих получить подобные украшения всегда больше, чем возможностей их создать.

Скажу откровенно, мы не только не наблюдаем кризиса в нашей работе, но более того, не в состоянии удовлетворить запросы всех новых клиентов и вынуждены откладывать некоторые заказы на срок до полугода и больше, чего раньше не было.

— Каждая коллекция бренда – определенная история, дизайн, продуманная до мелочей концепция: «Романовы», «Русский балет», «Восток», «Серебряный век». Что Вас вдохновляет? 

— Нас вдохновляют клиенты. Это может показаться дежурной фразой, но у нас основой творческого процесса является личное общение с клиентами.

К примеру, в этом году наша коллекция посвящена стилю ар-деко. Наши клиенты захотели восполнить пробел в ювелирном искусстве, ведь русского ар-деко не было. И это при том, что Россия была среди главных вдохновителей этого стиля, через балеты Дягилева, новое прочтение восточной орнаменталистики, осуществленной в костюмах для русских сезонов во Франции, пошитых по эскизам Леона Бакста.

Этот стиль  очень популярен в интерьере и в одежде. Клиенты предложили нам дать современное прочтение этого стиля в ювелирных украшениях.  Создать русское ювелирное ар-деко.

Коллекция «Романовы» создавалась, чтобы показать, как ювелирные украшения могут преображать семейные взаимоотношения. Женщина подаренное украшение ценит гораздо больше, чем шубу или автомобиль.  Драгоценный подарок говорит ей о том, что любящий мужчина видит в ней что-то вечное и прекрасное. Видит в ней принцессу, свою царицу. Именно такие отношения мы помогаем создавать нашим клиентам.

Очень трогательная история появления коллекции «Серебряный век». В дореволюционном томике стихов Бальмонта, подаренного моим отцом маме в день ее рождения, есть надпись, сделанная рукой отца – «У ног твоих».  Мне захотелось создать коллекцию, вдохновленную стихами наших прекрасных поэтов Cеребряного века и теми чувствами любви и нежности, которые эти стихи передают во все времена.

Каждая наша коллекция несет эмоциональный подтекст, желание открыть для себя и для клиентов что-то новое и важное. Жизнь — это непрекращающееся развитие, вдохновение, самосовершенствование.  

— Часто говорят, что сначала человек работает на имя, а потом имя на него. Так и с брендом, многие компании готовы идти на риск и упрощают свою продукцию, ведь клиент готов платить за бренд. Считаете ли вы такой подход правильным?

— В любой деятельности всегда есть как минимум два пути.

Можно поставить во главу угла прибыль. В этом случае нужно сокращать затраты на производство, делать его массовым, экономить на используемых материалах, использовать станки с программным управлением. Разрабатывать простые изделия, которые не требуют особого мастерства при изготовлении. Заставлять при этом покупателя за продукт посредственного качества платить как можно больше.

Не секрет, что массовая продукция известных брендов полностью следует этой бизнес модели. Кроме того, их стандартные линейки украшений должны решать еще одну задачу. Они должны подходить всем желающим.

Это огромный и успешный бизнес, существующий во многом потому, что 95% людей боятся проявить свою индивидуальность и выйти за рамки покорного потребителя массовой продукции.

Конечно, в независимости от размера личного благосостояния существуют 5% людей с ярко выраженной индивидуальностью, который на дух не переносят такого навязываемого бездушного отношения.

Благодаря таким людям  ювелиры, которые хотят создавать настоящие произведения искусства, имеют возможность заниматься любимым делом. И мы благодарны клиентам ювелирного Дома CLUEV!

— В 2012 году в интервью вы заявили, что планируете найти специалиста высокого уровня, который мог бы возглавить производство украшений в России. Удалось? Что изменилось за это время в структуре компании, на производстве?

— Оказалось, что таких людей нет. Мои бывшие итальянские партнеры не верили в возможность создания мастерской такого уровня в России и отказались мне в этом помогать.

Три с половиной года назад мы начали создавать свою мастерскую в России. В нашем распоряжении оказалось несколько мастеров. Мы в прямом смысле объявили клич по всей Руси с призывом откликнуться тех, кто хочет в России создавать шедевры. Таких желающих было очень много. Мы отобрали самых перспективных и стали их обучать. Как в свое время практиковал Фаберже, рядом с опытным ювелиром мы располагали учеников. Через шесть месяцев такой работы уровень учеников вырастал очень сильно. Пришли талантливые художники, модельеры. На каждой стадии изготовления ювелирного украшения у нас превосходные специалисты. Мы их вырастили. Нашли талантливых людей, поставили им заоблачную цель, поверили в них, создали условия, и они превратились в творцов, в гениев.

Я горжусь своей командой потому, что вижу их вдохновенный труд и трепетное отношение к своему делу, заботу о тех людях, которые будут дарить и носить выполненные ими украшения.

— Тогда же вы заявили, что у бренда CLUEV нет конкурентов. Ситуация изменилась?

— Конкурент это тот, у кого хотят отобрать, отнять что-то. Мне такое отношение к ювелирному делу не близко.

Далеко не все, кто может себе позволить приобретать наши украшения, станут нашими клиентами. У нас должны совпасть взгляды. Весьма многим, и я с этим постоянно сталкиваюсь, совершенно не важно, какие ювелирные украшения они приобретают. То есть не важно качество, индивидуальность, особенное внимание. К ювелирному искусству относятся как к бижутерии, безделушке. Я не осуждаю такой подход, но в этом случае сотрудничество с нами лишено смысла.

Наши клиенты — это те, кто ценит себя, свою личность, индивидуальность. Требует особенного к себе внимания и хочет самого лучшего, исключительного и при этом разумной стоимости, без надуманных переплат. Это люди, которым безумно нравится, что украшения для них создаются в Москве, и они получают такой сервис, отношение и возможности, которые поискать надо за границей, и еще найдете ли.

Мы больше конкурируем сами с собой, это сложно. Каждое украшение мы рассматриваем, ища возможности выполнить его как можно лучше, наша задача превзойти ожидания клиента, можем ли дать больше. Вот это нас очень подстегивает.

В России у нас сейчас нет равных по опыту, масштабам задач, возможностям. Все-таки многое дала длительная работа за границей. Меня пригласили на конференцию, вряд ли позовут еще раз, там представители ювелирных российских предприятий говорили о госрегулировании, законодательстве. Даже по образу мыслей это не то. Они борются с проблемами, которых нет и не может быть. Для творцов не существуют таких проблем. Они решают логистические проблемы, а не художественные.

Когда я приехал почти двадцать лет назад к английскому дилеру по жемчугу, он, с интересом глядя на меня, спросил «Who are You?». Недолго думая, я ответил, глядя ему прямо в глаза «Number one in Russia». У меня в тот момент даже коробочек-то не было нормальных под украшения. Английский товарищ внимательно посмотрел на меня, и проговорил «I don’t know why I believe You”.

Когда есть высокая и правильная цель, а я убежден, что задача развивать вместе со своими клиентами русское ювелирное искусство-миссия достойная, конкурентов нет и быть не может. Мы ни у кого ничего не отнимаем, мы создаем.

 У вас есть принципы и ценности, которыми вы руководствуетесь в жизни?

— Наверное, главный — это относиться к другим так, как я бы хотел, чтобы относились ко мне. Ставить высокие и труднодостижимые цели, которые не дают спать по ночам. Мне очень хочется оставить после себя какой-то след. У меня прекрасная семья, четверо детей, которых я очень люблю. Я уверен, что все, что со мной в жизни происходит - это не случайность. Ювелирный Дом CLUEV, который появился при моем непосредственном участии, я хочу передать детям.  Это выражение моего отношения к жизни, к России.

Мне кажется, что если человек верит в то, что он делает, стремится выполнять свои обязанности как можно лучше, то он обречен на успех, это закономерно. И я горд и счастлив, что успехом моего проекта я обязан российским мастерам, российским клиентам. Это наш общий проект и успех.

— Как вы считаете, прекрасное теряет свою значимость со временем?

— Искусство проверяется временем. Я абсолютно убежден, что настоящие ценности и истинная красота всегда привлекают людей. Кто-то считает, что золотой век человечества позади, и таких прекрасных произведений литературы, живописи, музыки, как создали наши предшественники в 19 веке, мы никогда не создадим. Может быть, где-то так и есть, но только не в России. Посмотрите, сколько сотен тысяч людей пришли на выставку Серова. Ни в одной стране мира это немыслимо, такого интереса и любви к своей культуре и истории нет.

Вокруг прекрасного формируются события. У людей есть потребность прикасаться к красоте, потому что интуитивно они ощущают, что это и их делает прекраснее. Именно поэтому ювелирные украшения, как часть искусства, сейчас так востребованы, и о них так много говорят. Истинное искусство вечно.

— Может ли украшение, бренд, стать связующим звеном между поколениями?

— В России отношение к драгоценностям намного глубже и трепетнее, чем зачастую можно наблюдать на западе. Для нас переданное кольцо со старинным бриллиантом от прабабушки это родовая нить, связующее звено между настоящим и будущим.

В ювелирных украшениях, достойных называться фамильными драгоценностями, должны быть использованы качественные камни, выполнена изящная художественная работа, они должны быть изготовлены в единственном экземпляре. Их ценность должна быть вневременной, вечной. Тогда это будет настоящий семейный артефакт, ваше послание и сердечная память на века для потомков.

Ювелирное украшение — это драгоценный флакон, в котором хранятся воспоминания, чувства людей. Это большая ответственность, быть причастным к созданию ювелирных произведений искусства.

— Участвуют ли ваши клиенты в создании украшения? Почему это так важно для вас?

— В создании каждого украшения клиенты принимают участие, порой даже не подозревая об этом. Мы создаем ювелирные украшения, которые предназначены для конкретных, реальных людей. Порой украшение появляется на свет до появления своего будущего владельца к нам. Когда я принимаю решение об утверждении эскиза, я стремлюсь предвидеть, кому оно предназначено. Иногда это уже знакомые мне клиенты, а иногда это только образ человека, которому еще предстоит встреча с нами.

Общение с клиентами накладывает очень сильный отпечаток на создание коллекций. Это калейдоскоп мнений, эмоций, лиц, характеров. Действительно красивое украшение совсем не должно подходить всем. Мне очень часто приходится слышать фразы, подобные этой «Это все красиво, но не мое». И это замечательно, правильно. Потому что потом будет «А вот это очень интересно, покажите мне». Индивидуальность красоты проявляется в разделении людей на две группы, тех, кому безумно нравится и тех, кому не нравится совсем. Это ценно, потому что затрагивает человека за живое, так что он не может молчать. Это и есть искусство.

Часто клиенты напрямую участвуют в создании украшения. Например, с одной клиенткой мы беседовали несколько часов об Индии, большой любительницей которой являлась моя собеседница, а наша очаровательная художница в это время рисовала в альбоме эскизы. Таджмахал, пейсли, роскошь махараджей проплывали в нашем воображении и итогом стало появление на свет очень красивого браслета.

Есть удивительная клиентка, для которой все изготавливается на заказ. У нее яркая внешность, и она имеет тонкий художественный вкус. Мы специально ищем для нее камни, придаем им особые формы, изготавливаем модели будущих украшений. И получается именно то, что она хочет. Только у нас она нашла такое преданное желание создавать для нее совершенные украшения, которые подчеркивают ее индивидуальность.

Я бесконечно благодарен моим клиентам за сотрудничество. Их радость и счастливые улыбки, сильные положительные эмоции – эта та бесценная награда, которую я ищу, когда посвящаю годы моей жизни созданию украшений для моих клиентов. Что бы я не делал – отбираю ли лучшие камни, ищу ли красивую идею для художественного изделия с моими художниками, я всегда думаю о том, кому это предназначено. Клиенты нас создали, и они заслуживают иметь лучшие украшения в мире.

— Каковы перспективы отрасли на сегодняшний день в России?

— Я абсолютно уверен, что индивидуальный подход, основанный на знании и развитии клиентов станет превалирующем.  Не только в очень дорогом сегменте, в котором работаем мы, но и в остальных. Будущее за индивидуальностью. За людьми творческими, а не за дельцами.

У каждой любительницы ювелирных украшений должен быть свой ювелир, который превратит приобретение украшений в настоящее удовольствие. Вам не нужно бегать по магазинам со скучающими продавцами и непонятными изделиями на прилавках. Намного удобнее обращаться к одному преданному вам эксперту и фанату своего дела.

Вот у таких ювелиров дела будут всегда идти прекрасно, и их клиенты будут счастливы.

— Чего вы хотите достичь в ближайшие 1-3 года? Планируете ли создание новой коллекции? 

— Я скажу честно — быть ювелиром это захватывающе интересно. Это как езда на гоночном болиде по фантастически красивому пейзажу с любимой женщиной рядом. Поверьте, к этому нельзя относиться, как к обычному бизнесу. Сейчас у нас более пятисот клиентов и их число постоянно растет. Моя цель завоевать сердца тысячи прекрасных дам, которые будут клиентами нашего дома. Сейчас мы изготавливаем триста эксклюзивных украшений за год, мне бы хотелось выпускать пятьсот. Расширить мастерскую, найти для нее красивое здание, обязательно с видом на лес и реку.

Я заставлю себя открыть представительства в других странах. Мне пришлось отказаться от заманчивого предложения открыть бутик в Лондоне в 2017 году из-за большой занятости в России. Всему свое время. Настанет день, когда вы повторите слова великого Фаберже и скажете «Теперь они смогут носить те же украшения, что носите вы».

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+