К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кому нужны спички


Для Виктора Шпаковского спички — побочный продукт. Но отказываться от них он не собирается

Виктор Шпаковский регулярно ездит в Балабаново Калужской области из Петербурга, где находится штаб-квартира его группы «Союз». Балабановскую спичечную фабрику он вместе с партнерами купил, когда искал поставщика плит МДФ для своего деревообрабатывающего производства. Предприятие входило в империю бывшего хозяина Михайловского ГОКа Бориса Иванишвили. Скупив акции у трудового коллектива, питерские бизнесмены убедили Иванишвили продать фабрику.

Владельцы «Союза» (сам Шпаковский, Александр Усов и Артур Позов) спичечное производство сворачивать не стали и сегодня выпускают больше трети российских спичек. Их продажа приносит фабрике 40% от общей выручки, которая в прошлом году составила 2 млрд рублей. Правда, за последние пять лет спрос на спички упал, их годовое производство в России сократилось почти на 30%, до 5 млрд коробков: курильщики используют зажигалки, а газовые плиты оборудуются электроподжигом.

Цены на сырье — а для изготовления одного коробка используют около 30 ингредиентов — выросли в 2,5 раза, зарплаты поднялись почти втрое, цена же на спички при этом выросла всего в 1,6 раза. Владельцы фабрики перешли на картон меньшей плотности. В заводской лаборатории разработали и сейчас сертифицируют новый, более дешевый, состав смеси для спичечных головок. И совсем уж отчаянный шаг: производители спичек решили договориться о ценах. Правда, в начале года ФАС заинтересовалась подорожанием спичек по всей стране, дело находится на стадии рассмотрения.

 

Арсенал мер еще не исчерпан. Во-первых, партнеры решили, что основной потребитель — небогатые сельские жители, и сделали ставку на самые дешевые спички (на охотничьи и сувенирные приходится лишь 14% ассортимента). Во-вторых, развивают экспорт. Почти 40% спичек отправляется из Балабанова на Украину. В-третьих, наценки перепродавцов (оптовикам спички отпускаются по 30 копеек за коробок, а в рознице цена — 1 рубль) заставили акционеров задуматься над тем, чтобы построить свою дистрибуцию. В планах — открытие склада в Благовещенске (Амурская область). Шпаковский надеется, что часть продукции оттуда можно будет экспортировать в Китай.

Он готов к тому, что спичек в России будет продаваться все меньше — с 2000 года уже закрылись пять профильных заводов. Прошлым летом акционеры запустили в Балабанове цех по производству быстровозводимых деревянных домов. Но о прекращении выпуска спичек речи нет. Сам Шпаковский, заядлый курильщик, по-прежнему пользуется продукцией своего предприятия.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+