К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вышли в люди


Как Китай скупал мировые автомобильные бренды

Летом 2004 года руководство британского производителя MG Rover сообщило, что компания продана китайской Nanjing Automobile Corporation. Китайская компания собиралась возобновить производство автомобилей на заводе Лонгбридж под Бирмингемом (MG Rover объявила о банкротстве в апреле 2004 года). Первые автомобили с завода Лонгбридж появились в продаже в Великобритании только в конце 2008 года — на рынок поступили родстеры Rover TF LE500. Критики британских автомобильных изданий встретили машину прохладно, за несущественные изменения по сравнению с предыдущей моделью TF LE500 был назван «застрявшим во времени». Также отмечалось, что китайский автомобиль на 650 фунтов дороже своего конкурента — Mazda MX5.

Осенью 2004 года китайская Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIС) приобрела 49% акций корейского автопроизводителя SsangYong Motor Co. за $500 млн. В конце прошлого года продажи внедорожников корейской компании резко пошли вниз, план ее спасения стоил около $600 млн, однако китайские акционеры смогли выделить только $45 млн. В январе SsangYong обратилась в суд, требуя назначения внешнего управления и защиты от кредиторов. Антикризисный управляющий был назначен. Но этой весной рабочие захватили завод, протестуя против массовых увольнений. Конфликт разрешили после штурма завода полицейскими. 50 человек были ранены, зато сокращения сотрудников были заменены длительными отпусками.

В декабре 2007 года руководство китайской Chery заявило, что планирует купить несколько западных автомобильных брендов. Среди потенциальных покупок китайцы назвали Volvo, Saab и Hummer.

 

В июне 2009 года производитель дорожного и строительного оборудования из провинции Сычуань Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., Ltd и General Motors Corp. рассказали о сделке, по которой китайская компания приобрела права на бренд Hummer. Продажа легендарной американской марки китайцам сохранит 3000 рабочих мест в США.

В июле 2009 года Beijing Automotive Industry Holding выбыла из гонки потенциальных покупателей немецкой Opel. General Motors приняла решение продолжать переговоры о продаже своего подразделения с консорциумом канадской Magna и Сбербанка России и бельгийской компанией RHJ International. Opel в итоге достался российско-канадскому консорциуму.

 

В сентябре 2009 года Beijing Automotive Industry Holding покупает долю в шведском производителе эксклюзивных автомобилей Koenigsegg Group. В августе Koenigsegg начала сделку по приобретению у General Motors компании Saab.

Достигнуто предварительное согласие с Ford о приобретении китайской Geely Automobile Holdings шведского автопроизводителя Volvo. Китайцы обещают наладить выпуск новой шведской модели и создать производство  Volvo XC90 в Китае.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+