К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Возмутители спокойствия


В новом рейтинге звезд появились политические оппоненты Кремля — из-за повышенного внимания к ним публики.

Что может поколебать спокойствие на Олимпе российского шоу-бизнеса? Многие годы топ-50 российских знаменитостей не знал больших потрясений. Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Стас Михайлов и другие раскрученные исполнители годами не покидают первые строчки рейтинга, время от времени допуская на Олимп новых певиц. Но в этом году благодушие попсы и конферанса было нарушено. В список знаменитостей впервые прорвалась небольшая группа, которую мы назвали «звезды протеста».

Предвестником этого стало появление в рейтинге Forbes 2011 года Юрия Шевчука. Лидер группы ДДТ оказался в списке почти случайно — из-за пристального внимания СМИ и большого количества запросов в «Яндексе», ведь рейтинг рассчитывается на основании не только дохода звезды, но и внимания прессы и интернета. После того как в мае 2010-го на встрече Владимира Путина с организаторами и участниками благотворительного вечера в Питере премьер спросил у рок-звезды, как его зовут, и Шевчук быстро нашелся: «Юра, музыкант» — популярность Шевчука в СМИ и интернете резко возросла.

Зато уже в 2012 году в рейтинг 50 российских знаменитостей попали лидеры Болотной площади и проспекта Сахарова телеведущий Леонид Парфенов и писатель Борис Акунин. Они оказались в одном списке с Анной Семенович, Кристиной Орбакайте и Жанной Фриске по тем же причинам, что и Шевчук в прошлом году, — из-за большого количества упоминаний в бумажных СМИ, на телевидении и запросов в поисковой системе «Яндекс». Еще один новичок — телевизионный маэстро Владимир Познер. Он публично не требовал перевыборов в Госдуму, но прекрасно использовал рост протестных настроений в обществе для повышения интереса к своей авторской программе на Первом канале, приглашая на интервью, например, Алексея Кудрина или Михаила Прохорова.

 

Здесь же и Ксения Собчак. Она, правда, никогда не страдала от отсутствия интереса к собственной персоне, но за год количество запросов на ее имя в «Яндексе» увеличилось с 2,36 млн (16-е место из 50) до 4,17 млн (10-е место), и не последнюю роль здесь сыграла политическая активность и гражданская позиция телеведущей.

А что же Шевчук? В этом году лидер ДДТ уверенно прошел в шорт-лист по вниманию СМИ (более 600 упоминаний) и запросам в «Яндексе» (примерно 4 млн), но по доходам в окончательный лист не попал. За год группа дала около 50 концертов с новой программой «Иначе». С осени 2011-го до нового года организатором выступало московское концертное агентство SAV Entertainment. По словам директора агентства Владимира Зубицкого, большие расходы не окупились, так как в среднем продавалось 50% билетов. «Юрий не идет на компромиссы, на каждый концерт с ним едет четыре фуры с оборудованием и около 40 человек персонала», — рассказывает Зубицкий.

 

Директор концертного агентства «Крылья» из Киева Виктор Кольцов организовывал тур ДДТ на Украине и Юге России. Он говорит, что стоимость шоу у Шевчука значительно выше, чем у других исполнителей, но он настаивает на дешевых билетах. Выручка от 11 концертов составила $900 000 при затратах $700 000, из разницы $200 000 агентство «Крылья» получило $60 000 (30%), остальное — ДДТ.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+