К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ставка на Обаму


Как зависит доходность фондовых индексов от президентских циклов в США.

Попытки предсказывать движение рынков так же популярны, как попытки угадать, кто будет следующим президентом США. С тех пор как в 1992 году Билл Клинтон со слоганом «It’s the economy, stupid!» победил в президентской гонке Джорджа Буша-старшего, связь между экономикой, фондовыми индексами и результатом выборов ни у кого не вызывают сомнений. Однако мало кто задается вопросом: как именно они связаны между собой?

Президентские выборы в Америке проходят раз в четыре года, президент может быть избран дважды. За пост борются два кандидата от двух партий — Демократической (социально ориентирована, выступает за контроль, социальные льготы, повышение налогов и пр.) и Республиканской (за бюджетную дисциплину, снижение налогов и контроля). Выигрывают те, кто убедит избирателей, что их политика будет им выгодна.

Цикл действий кандидата и затем президента должен быть примерно следующим: к выборам как можно больше обещать, в первый год принимать максимум непопулярных мер и выполнять максимум обещаний, обременяющих бюджет, во второй и третий год пытаться максимально эффективно улучшать ситуацию, в четвертый — опять как можно больше обещать. Если президент будет избран на следующий срок, вместо исполнения затратных обещаний можно обеспечить экономике три-четыре года относительно эффективного развития — президенту хочется остаться в истории качественным лидером.

 

Как реагирует на все это фондовый рынок? В первый год после избрания нового президента индексы показывают весьма среднюю доходность. Во второй год (по итогам исполнения обещаний) доходность обычно отрицательна. Начиная с третьего года рынки активно растут, рост снижается от третьего к четвертому году.

 

Пятый год идентичен для рынка первому году (все обещания даются как в первый раз), но вот шестой и седьмой годы акции растут значительно сильнее, чем даже в третий и четвертый годы первого цикла. Только к восьмому году рост вновь становится умеренным: в последний год велико влияние выборов и инвесторы находятся под страхом перемен.

Однако последние 50 лет лучшие годы второго срока приносят меньше, чем пиковые годы первого, а восьмой год вообще является худшим в цикле. Видимо, президенты все меньше думают о том, как оставить позитивный след в истории.

Рынок всерьез воспринимает разницу в экономических стратегиях кандидатов. Среднегодовой прирост S&P 500 за сто лет составляет 7,1%. Однако средний результат рынков в годы, когда президент-демократ сменялся президентом-республиканцем, минус 10%. Немудрено: республиканцы склонны действовать жестче, их меры кажутся поначалу непопулярными. Можно ли сказать, что республиканцы ведут более эффективную экономическую политику? Рынки этого не признают: за 100 лет средняя годовая доходность S&P 500 в годы правления демократов составила 7,2%, республиканцев — 7,0%.

 

Для инвесторов самыми привлекательными являются третий, четвертый, шестой и седьмой годы президентства. Вложения в индекс S&P 500 за последние 85 лет увеличили бы капитал инвестора в 78 раз, а если бы он продавал акции на время второго года каждого из сроков президента США, инвестиции выросли бы в 106 раз.

Что делать тем, кто вкладывает в Америку сегодня? Выборы президента США, 57-е по счету, состоятся 6 ноября 2012 года. Правильная стратегия — быть сегодня в рынке, смотреть, кто победит. Если Обама, то можно еще год оставаться в акциях и выйти из них к октябрю 2013 года. А вот если победит претендент от Республиканской партии, то лучше выходить из рынка сразу после выборов — инвесторы будут ждать падения индексов.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+