Галина Карзова по образованию учитель иностранных языков, но карьеру сделала в российском офисе британской авиакомпании British Airways. Пройдя всю карьерную лестницу, в 2009 году она стала первой женщиной и первой русской среди сотрудников British Airways, возглавившей офис вне Англии.
В юности у меня было две страсти — авиация (мой папа служил военным летчиком на Дальнем Востоке) и иностранные языки. Рассудив, что даже для стюардессы пригодится знание языка, я окончила МГПИ им. Ленина и следующие 10 лет преподавала английский язык в средней школе.
В середине 1990-х, когда развалился Советский Союз и зарплата учителя не позволяла полноценно жить и кормить семью, я задумалась о смене карьеры. Конечно, с моим образованием я могла бы «пересидеть» сложное время, подрабатывая репетиторством. Ведь мне всегда нравилась моя работа. Но еще хотелось развития, и не только для себя, но и для семьи, хотелось показать мир своему ребенку. Вот ведь банальность — уча 10 лет детей английскому языку, я на тот момент ни разу не была в Англии или США.
Я отправила резюме в представительства British Airways и Air France. И только через полтора года получила приглашение на собеседование от англичан. Еще через два дня, осенью 1994 года я стала первой сотрудницей только что созданного в российском офисе колл-центра British Airways, хотя сам офис авиакомпании функционировал в СССР с 1959 года. А еще через два месяца колл-центр расширили, и я стала его супервизором.
Вот на этом примере я сразу определила для себя правило, которое действует до сих пор и которому я учу своих подчиненных: не надо уходить с того места работы, которое уже опостылело, не доводите все до крайностей. Если вам нравится ваша работа, но вы хотите нового развития для себя, начинайте искать следующую работу уже сейчас, начинайте выбирать новые возможности для себя. Потому что если делать выбор в состоянии безвыходности, то можно ошибиться.
В британском офисе British Airways половина сотрудников — мужчины, другая половина — женщины, в нашем московском офисе трудятся 20 женщин. Но в компании категорически отсутствует разделение по гендерному признаку, у нас всех равные карьерные возможности. Каждый год по результатам годовой аттестации у каждого сотрудника British Airways есть возможность изменить направление своей деятельности внутри компании. Если я, например, захочу руководить службой перевозок, у меня есть все шансы это сделать. У нас отсутствуют невозможности, у наших сотрудников есть только возможности. Главное — соответствовать этим возможностям. И пользоваться ими.
В British Airways я работаю 19 лет. Почему так долго на одном месте? Потому что здесь я прошла всю карьерную лестницу и мне всегда было где развиваться. В конце 1990-х в нашей компании освободилась позиция менеджера по работе с турагентствами, и я подала заявку на конкурс, который выиграла среди пяти участников. Еще через четыре года я стала директором по продажам в России. Честно признаюсь, что побаивалась этой позиции. Ведь она предполагает не только работу с персоналом и аккаунт-менеджерами, но и стратегическое развитие в России. Был и еще один аргумент, который меня останавливал, — до сих пор эту позицию занимали только экспаты. А осенью 2009 года я стала первой женщиной и первой русской, назначенной главой представительства British Airways.
В любой работе нужно стремиться к большему и настраиваться на самую лучшую позицию. Не зря же говорят, что женщина — это созидательница. Сначала я пришла в компанию, чтобы просто работать и наблюдать за более опытными, а потом и сама стала созидать.
Мало кто знает, но электронный билет на самолет первой в России предложила именно British Airways. Мы внедрили его в 2002 году. Другие кажущиеся уже элементарными вещи — онлайн-регистрация на рейс или распечатка посадочного талона у себя дома — тоже наши предложения. Мы и сейчас готовим новые продукты, которые еще более впечатлят наших клиентов. В British Airways я не просто работаю, я создаю новый рынок.