В сервисе «Яндекс.Радар» добавилась вкладка с рейтингом сайтов. Сейчас сервис бесплатный. Очевидно, он может оказать серьезное влияние на рекламный рынок России.
В рейтинге проранжированы 10 000 самых посещаемых сайтов России, как сообщают на сайте сервиса. Веб-ресурсы поделены по типу и тематике. Для учета их параметров используются обезличенные данные сервисов «Яндекса»: как от AppMetrica, позволяющей анализировать поведение пользователей на сайте, так и с фирменного браузера и расширений, которые применяют пользователи. При этом для самых популярных сайтов указаны не только посещаемость, но и среднее время нахождения на сайте и дневная аудитория. Для большинства сайтов указан диапазон вероятных значений посещаемости, так как она вычисляется на основе модели. Со временем точность подсчета должна улучшаться.
В компании отвечают, что учитывается посещаемость всех сайтов, которые популярны у российских пользователей, даже если они находятся вне доменов .ru и .рф.
Ранее контрибутор Forbes оценил, зачем новый сервис «Яндексу» и к каким изменениям на рынке интернет-рекламы он может привести. Однако напомним, что не каждый новый продукт компания остается в доступе после стадии тестирования. Например, ранее у «Яндекса» был рейтинг блогеров, но он был закрыт. Аналитики предполагают, что реальной причиной стало фактически участие поисковика в политической жизни России, от чего компания старательно дистанцируется.