30-летний Майк Хейли, фермер в пятом поколении из Вест Салема в Огайо, завел себе блог в Twitter затем, чтобы поднимать важные для фермеров вопросы. На особый успех он тем не менее не рассчитывал. И когда оказалось, что записи Майка — размышления и фотографии полей — читают сто человек, он был изумлен.
«Я думал: кто все эти люди и какое им до меня дело?» — вспоминает он.
Сегодня Twitter Хейли читают 9175 человек. Среди них — трейдеры и перекупщики, которых волнует урожай и рынки зерна. Хейли не знает, какую часть его читателей составляют трейдеры с Чикагской товарной биржи — видимо, меньшинство. Но сколько бы их ни было, они — самая благодарная и внимательная аудитория фермерских микроблогов, особенно сейчас, когда на рынке зерна крутятся миллиарды.
Трейдер из Indiana Grain Томас Гризафи читает Twitter пятидесяти фермеров, а также сельскохозяйственных компаний, метеорологов и всех, кто может сообщить ему что-либо об урожае и местных условиях. По его словам, информация из Twitter зачастую опережает новостные агентства.
В конце июля Twitter Гризафи заполнили сообщения европейских фермеров, сетующих, что погода слишком жаркая и сухая, вопреки прогнозам. До того он играл на понижение цен на пшеницу, но, поняв, что ее может не хватить, закрыл свои позиции и избежал потерь, когда цены выросли.
Джеффри Фаули представляется в Twitter консервативным христианским фермером. Он разводит коров в Северной Калифорнии и у него 21 452 читателя. Он полагает, что его микроблог читает около десятка трейдеров. Один из недавних твитов гласил: «Сон переоценен. Отосплюсь, когда меня закопают».
Впрочем, обитателей биржевых ям больше волнуют сообщения о продажах быков на скотобойни. Из них можно сделать выводы, растут или сокращаются стада, и заранее предсказать динамику цен.
Райан Уикс, еще один потомственный фермер, живет в Джуниате, штат Небраска. Городок состоит из нескольких улиц и кладбища, а все его население недотягивает до 832 читателей Twitter Райана. Недавно Уикс жаловался в твите, что у него «небольшие проблемы с опылением. Не связанные с конкретным производителем, сортом или полем».
Энди Вэнс — в Twitter он «сельскохозяйственный журналист из провинциального Огайо» — очень удивился, когда один из трейдеров впервые позвонил ему за комментарием по поводу твита. Теперь это вошло в привычку. В прошлом году, когда Вэнс инспектировал посевы в графстве Маклин в Иллинойсе, раздался звонок от трейдера: «я читаю твой Twitter. Расскажи, что ты видишь».
Майк Хейли знает на своем опыте, что записи в Twitter могут представлять коммерческий интерес. После заморозков в Оклахоме в 2009 году в газетах сообщали, что урожай не пострадал, но, почитав записи фермеров, жалующихся на погибшие посевы, он решил придержать свою пшеницу, пока новости не дойдут до рынка. Несколько дней спустя цены выросли, и Хейли продал зерно местному перекупщику дороже на 10 центов за бушель.