2012 год оказался достаточно урожайным на премьеры от российских режиссеров и кинопроизводителей. Очередная годовщина Победы, 200-летие Отечественной войны 1812 года — к этим датам появилось сразу несколько кинолент, причем некоторые — от весьма маститых режиссеров, например Карена Шахназарова (военная драма «Белый тигр»). Однако по уже сложившейся печальной традиции, даже громкие имена на афишах не слишком-то привлекают российского зрителя. И не так уж важно, насколько широким экраном идет фильм — в семи или в тысяче с лишним кинотеатров: зачастую сборы от проката не то что едва покрывают бюджет фильма, но и вовсе оказываются существенно меньше него. При этом, по словам руководителя отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня» Сергея Лаврова, подсчитывая это соотношение, нужно помнить, что половину суммы сборов забирают кинотеатры, треть от оставшегося — прокатчики и дистрибьюторы. Так что создателям достается в лучшем случае треть сборов. Forbes выбрал 12* снятых российскими режиссерами или с участием российских артистов фильмов, сборы которых в кинопрокате 2012 года оказались существенно меньше, чем затраты на производство.
*На основании информации, предоставленной журналом «Кинобизнес сегодня»