Сбербанк решил свернуть бизнес на Бермудах
Сбербанк уведомил клиентов о закрытие бизнеса на Бермудских островах и попросил закрыть счета, которые обслуживал бермудский офис подконтрольной госбанку Rocket Bermuda Limited, пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на источники.
По словам одного из собеседников издания, соответствующие уведомления клиенты получили в середине марта. Теперь фондам и частным клиентам, которые предпочитают хранить бумаги российских эмитентов и торговать ими на Бермудах, приходится искать нового брокера.
Бермуды больше не входят в стратегические интересы банка, говорит сотрудник одной из структур Сбербанка. Из-за непростой международной обстановки решено тихо покинуть все подобные страны, это в том числе может коснуться и бизнеса на Кипре, сказал менеджер инвесткомпании. «Сбербанк и «Тройка» договаривались с Центробанком, что госбанк будет меньше работать с офшорными юрисдикциями, и сейчас происходит реализация договоренностей и постепенное закрытие офшорных структур», — говорит финансист, участвовавший в объединении компаний.
По словам одного из топ-менеджеров Сбербанка, у «Тройки» был «достаточно большой бизнес с офшорными клиентами». Бывший менеджер «Тройки диалог» уточнил, что 90% бизнеса велось через офшорные структуры.
Представитель «Сбербанк CIB» и ЦБ от комментариев отказались.
На сегодня на Бермудах зарегистрированы семь компаний, принадлежащих Сбербанку или группе Сбербанка. На Кипре у Сбербанка - 21 компания, на Каймановых островах — десять, на Британских Виргинских островах - две. Офис Сбербанка есть в Люксембурге (четыре компании), там же зарегистрирован UCITS — фонд и компания по работе с ценными бумагами (SB Securities S.A.).
На необходимости деофшоризации российской экономики настаивает с 2012 года президент Владимир Путин. В последнем послании Федеральному собранию он потребовал сделать так, чтобы доходы компаний, зарегистрированных в офшорной юрисдикции и принадлежащих российским собственникам, облагались по российским налоговым правилам. В ответ Минфин подготовил законопроект, обязывающий компании платить налоги с доходов иностранных «дочек», а физлиц — с доходов своих иностранных структур.
Читайте также: Почему Минфин интересуется иностранными компаниями