О чем не пишут в России: слухи о новом iPhone стали важнее плана Драги
Европа: закат веры в супер-Марио
Могут ли рынки верить президенту Европейского центрального банка Марио Драги? Таким вопросом в преддверие оглашения главой ЕЦБ новых планов регулятора по спасению экономики еврозоны (заседание ЕЦБ состоится в четверг) задается в колонке для Project Syndicate главный экономист Центра европейских реформ Саймон Тилфорд. Драги уже неоднократно заявлял, что Центробанк предпримет все необходимые меры для спасения единой валюты еврозоны. Пока никаких конкретных решений регулятор при этом не утвердил. Способна ли ситуация поменяться после заседания 6 сентября? Сработает ли озвученная главой ЕЦБ идея о перспективах выкупа регулятором с рынка суверенных облигаций со сроками погашения менее чем в три года?
В случае с проблемными экономиками Италии и Франции, полагает Тилфорд, новая попытка предотвратить развал валютного союза может не сработать. Инвесторы уже боятся связываться с долговыми бумагами стран, которые находятся на грани выхода из еврозоны. «К сожалению, не похоже, чтобы ЕЦБ смог переубедить рынки в том, что валютный союз сохранит нынешнюю архитектуру навсегда, по крайней мере в условиях непрекращающегося противостояния с Бундесбанком по самым принципиальным вопросам», — констатирует эксперт. Еврозоне приходится бороться с беспрецедентно высокими затратами на обслуживание собственного долга, которые не позволяют региону вернуться к восстановлению экономического роста и притоку инвестиций.
Apple как новая точка отсчета
Что важнее для рынка сегодня: слухи о презентации нового iPhone или план Драги, спекуляции вокруг перспектив iPad Mini или замедление роста ВВП Китая? Степень влиятельности корпоративных новостей Apple пытается оценить в Financial Times журналист Джон Макинтош. «Еще недавно только безумный фанат «яблочной» продукции, всю ночь проведший в очереди в Apple Store ради нового смартфона, мог утверждать, что планы американского технологического гиганта для инвесторов важнее макроэкономической статистики. На сухом языке цифр этот тезис сегодня уже не выглядит абсурдным», — полагает автор. Речь, конечно же, идет о продолжающей бить рекорды капитализации Apple.
Титул «самой дорогой компании в истории» СМИ присвоили производителю iPhone еще две недели назад. Сегодня рыночная стоимость Apple составляет порядка $624 млрд. Это больше, чем все публичные компании Португалии, Ирландии, Греции и Испании вместе взятые или чем все доступные инвесторам акции индекса MSCI China. Беспокоиться Apple нужно не о собственной оценке, а о рисках самой технологической отрасли, в которой трудно оставаться успешным без регулярного выпуска новых массовых устройств, способных вызвать ажиотаж среди потребителей, заключает Макинтош.
Сирия: город в пустыне
«Младший сын Насима Абу Заида родился во время войны и первые 17 месяцев жизни провел под звуки взрывов и стрельбы. Через три месяца жена 29-летнего сирийца родит еще одного ребенка, и ему придется столкнуться с еще более невыносимыми условиями: отсутствием бытовых условий, нищетой и бесконечными песчаными бурями» — так репортер The Guardian Гэрриэт Шервуд начинает свой репортаж из лагеря беженцев Затаари на севере Иордании, где проживают более 26 000 человек (на две трети это женщины и дети), бежавших от гражданского конфликта в соседней стране. Сирийцам приходится ютиться в скромных палатках и постоянно опасаться за жизнь собственных детей, которым приходится особенно сложно в пустыне, где никогда не стихает ветер.
Тем не менее люди счастливы и такой возможности забыть об ужасах, с которыми они столкнулись на родине. Семья Абу Заида перебралась в лагерь шесть недель назад из города Даэль. С тех пор поток новых переселенцев их охваченных войной районов не уменьшается. Изначально рассчитанный на 500 человек, Затаари сегодня с трудом вмещает всех желающих. Здесь живут около 4000 детей младше 4 лет, многие из них оказались в лагере без родителей. По оценке иорданских властей, еженедельно число сирийских беженцев в стране вырастает в совокупности на 10 000 человек.