К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: чем плохи «лайки» в Facebook и где поймали главного «пирата»

О чем не пишут в России: чем плохи «лайки» в Facebook и где поймали главного «пирата»
Обзор деловой прессы: почему компании не стыдятся дешевых методов накрутки популярности в социальных сетях, как выглядит новый iPhone и чем грозит арест основателя сайта The Pirate Bay

Продвижение в Facebook: «лайк» любой ценой

Корпоративная активность в социальных сетях нередко вызывает раздражение у аудитории. О недостатках чрезмерного желания компаний понравиться пользователям Facebook в колонке на страницах Financial Times размышляет обозреватель Люси Кэллэвей. Поводом для высказывания стал очередной инструмент для «надувания» собственной популярности — страницы брендов. С их помощью компании топорными методами «выжимают» из аудитории «лайки» (кнопка «Мне нравится») и «шэры» («Опубликовать на своей стене»): речь идет об использовании провокационных картинок с «идиотскими подписями». Это могут быть милые котята или три тоста с сопровождающим текстом: «Кому здесь нравятся тосты? Нажимайте Like под этим постом, если вам действительно нравится есть тосты!» На первый взгляд подобная легкомысленность выглядит забавной. Проблема же заключается в том, что за ней ничего не скрывается, предупреждает автор.

К примеру, компания Burt’s Bees, специализирующаяся на продаже кокосового масла, имеет в Facebook 1,2 млн «лайков» и не гнушается самыми одиозными способами накрутки популярности. В одном из последних постов на странице — изображение коровы с ульем на голове с подписью: «Прекрасный день, чтобы сказать «Мууу!» Ставьте Like, если вам нравится наша корова!» Картинка вызвала большой резонанс. «Потрясающе!» «Как креативно!» — писали восхищенные комментаторы. Ритейлер Target в соцсети получил уже 19 млн «лайков». Пример SMM-активности компании: фото торта с 50 свечами и объяснением «В этом году нам исполнилось 50. Вместо поздравлений как насчет того, чтобы поставить нам праздничный Like?» И эта «бесстыдная, неловкая и бессмысленная» манипуляция стремительно собрала отклики от 69 000 человек, поражается Кэллэвей. Компании шутят не только не смешно, но иногда и попросту опасно, но пользователям все равно все это «нравится».

«Понятно, когда одна 13-летняя девочка ставит «лайки» фотографиям подруги, но то, зачем кто-то идет на страницу Subway и изучает изображения «отфошопленных» сэндвичей, находится за гранью логики. Возможно, это особенность британского восприятия подобных приемов, предполагает автор. Обнадеживает ее и тот факт, что не все компании превратились в беспощадные машины по выжиманию «лайков» — есть и примеры принципиально иных методов продвижения в Facebook. Так,  на странице Goldman Sachs всего одна картинка — это логотип инвестбанка. Тем не менее более 16 000 человек хватило и этого, чтобы нажать кнопку «нравится». «Это очень много. Я кликнула на цифре и обнаружила, что подавляющее большинство живут в индийском городе Бхубанесвар. И это поразило меня даже сильнее, чем все предыдущее», — заключает колумнист.

 

iPhone 5: секретов не осталось

За неделю до премьеры нового поколения iPhone в интернете появился полноценный макет устройства. Сайт The Verge публикует фотографии и видео смартфона, который, по всей видимости, будет полностью соответствовать многочисленным слухам, окружавшим процесс создания очередного хита Apple. У iPhone 5 — расширенный дисплей, двухцветный корпус и перемещенный разъем для наушников.

The Pirate Bay: побег в Камбоджу

Другой важный сигнал для технологической отрасли пришел из далекой Камбоджи: в воскресенье местная полиция объявила об аресте одного из создателей знаменитого сайта The Pirate Bay. 27-летний Готфрид Свартхольм Варг уже несколько месяцев скрывается от правосудия родной Швеции, где он осужден на год лишения свободы за «незаконное использование информационных технологий», напоминает The Wall Street Journal. Камбоджийские власти уже объявили, что не исключают экстрадиции скандинавского программиста в самое ближайшее время. Дело Свартхольма вновь поднимает актуальность проблемы границ авторского права в интернете. The Pirate Bay несколько лет назад стал одним из лидеров борьбы за отмену ограничений на свободу распространения информации. Сайт, основанный Свартхольмом и Фредриком Нейем в 2003 году, позволял пользователям делиться файлами друг с другом. Активность ресурса привлекла внимание правообладателей из США, которые открыли судебное наступление на позиции The Pirate Bay и его аналогов в Швеции и других странах. Для защиты серверов создатели «пиратской бухты» даже пытались купить отдельные острова для учреждения собственной юрисдикции. Однако это им не помогло: в 2009 году Свартхольм вместе с тремя сообщниками получили по году лишения свободы. Позднее апелляционная инстанция «скостила» сроки всем фигурантам дела, кроме основателя The Pirate Bay, который к моменту оглашения судебного решения покинул Швецию. Его арест в Камбодже уже спровоцировал гнев пользователей торрентов — правопреемников «бухты». «Мы должны противостоять попыткам введения цензуры нашими оппонентами всеми доступными способами», — говорится в официальном заявлении «пиратов».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+