К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Коза в Zoom и оливье в пластиковых тарелках: какими будут новогодние корпоративы 2020

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Forbes Life прогнозирует, какие сценарии могут быть у новогодних корпоративных праздников в этом году — от вечеринки в шести ресторанах одновременно до необычных онлайн-развлечений

В сентябре  Роспотребнадзор рекомендовал работодателям не проводить корпоративные мероприятия, пока эпидемиологическая обстановка не  стабилизируется. При этом решения о проведении или запрете новогодних банкетов принимаются на региональном уровне. Так, замглавы аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Немерюк в эфире телеканала «Россия 24» объяснил, на каких условиях можно провести корпоратив в Москве.

По оценке сервиса для заказа еды в офис и на мероприятия Catery, количество заказов кейтеринга на корпоративные новогодние мероприятия сократилось почти на 35% по сравнению с прошлым годом, а бюджеты — примерно на треть. То, что компании отказываются от новогодних корпоративов, подтверждает исследование  сервиса «Работа.ру». 66% российских работодателей не собираются проводить новогодние корпоративы. Из тех компаний, что планируют праздник для сотрудников, 40% проведут его онлайн. Остальные организуют корпоратив в привычном офлайн-формате: в офисе (38%) или на внешней площадке (62%).

План «А». Офис и ресторан

Обязанность московских работодателей перевести на удаленный режим работы не менее 30% сотрудников остается в силе минимум до 15 января. Это значит, что посетить корпоратив в офисе смогут не все сотрудники. На мероприятие будут распространяться все те же рекомендации, что и при работе в офисе: перед танцами в офисной столовой всем сотрудникам нужно будет измерить температуру, а всю еду на мероприятии придется подавать в одноразовой посуде. Если столовой нет, то для приема пищи на мероприятии нужно выделить помещение с раковиной для мытья рук, рекомендует Роспотребнадзор.

 

Собраться всем вместе, не изолируя треть сотрудников от праздника, все еще можно на внешней площадке (хотя и здесь есть свои ограничения — в Петербурге в преддверии Нового года кафе и рестораны будут работать только до 19:00). От прошлогоднего ресторанный корпоратив 2020 года будет отличаться наличием СИЗов, расстоянием между столиками, отсутствием общих блюд, буфетной подачи и в некоторых случаях регистрацией на вход с помощью QR-кода. Учитывая, что работодатель обязан обеспечить сотрудников масками и перчатками, ему и прибавлять к праздничной смете их стоимость: на четырехчасовой корпоратив 50 сотрудникам понадобится по 2 маски и 2 пары одноразовых перчаток. И если покупка сотни масок и перчаток уложится в 1000 рублей, то другие статьи бюджета могут увеличиться значительнее.

Возможно, крупным компаниям придется провести несколько мероприятий из-за ограничений площадок на количество людей в помещении. Это приведет к изменению стоимости мероприятия(-ий): статьи бюджета «аренда банкетного зала» и «развлечения» увеличатся кратно. Например, в прошлом году компании с 300 сотрудниками можно было арендовать зал для банкета за 3400 рублей на человека. Сейчас же, следуя разъяснениям Алексея Немерюка о проведении новогодних корпоративов (50 человек в помещении единовременно),  придется распределить потоки и отгулять сразу шесть корпоративов. Арифметика простая: средняя стоимость аренды банкетного зала вместимостью 50 человек — 2600 рублей на одного, умножаем на 6 и получаем 15 600. Выходит, только эта статья бюджета увеличится в 4,5 раза.

 

Бюджет мероприятия также может быть увеличен за счет статьи «штраф за нарушение антиковидных мер» (для юридических лиц  — от 100 000 до 300 000 рублей). Хотя ответственность за их соблюдение и несет площадка, стоит перепроверить договор аренды помещения на наличие новых ситуативных условий. Так или иначе, лучше быть готовым к тому, что на корпоратив заглянут инспекторы объединения административно-технических инспекций.

План «Б». Онлайн

Онлайн-вечеринка может быть как вынужденной мерой (при возобновлении строгого режима самоизоляции), так и добровольной (при желании компании обезопасить сотрудников и/или сэкономить). Еще весной такие мероприятия в сервисах для деловых видеоконференций могли удивить — сейчас же идея новогоднего корпоратива в Zoom может показаться скучной.

Но профессионалы event-индустрии проводили праздничное затишье с пользой — запускали курсы по онлайн-продюсированию мероприятий и выпускали новых специалистов. Настало их время проводить корпоративные онлайн-торжества. На такую онлайн-вечеринку тоже можно позвать медийного ведущего, артистов или козу. Гонорар последней — $100 за 10 минут времени, а впечатлений, вполне возможно, хватит до весенних корпоративов по случаю гендерных праздников.

 

Еще один способ провести онлайн-торжество весело — позвать на него мага. Дэниэл Чан раньше выступал на корпоративных мероприятиях Google, Facebook и Netflix. Из-за пандемии ему пришлось переработать свою программу — теперь его фокусы заточены под Zoom, а в день он может выступать на пяти мероприятиях, что было бы невозможно офлайн. Выступление Дэниэла стоит от $500 до $5000 в зависимости от программы.

Заботливый работодатель может скрасить корпоратив в пижамных штанах заказом праздничного ужина каждому сотруднику. Кейтеринговые компании адаптируются под такой формат: привычный для фуршета набор «зашивают» в индивидуальные боксы, которые развозят по домам сотрудников. Этот жест особенно актуален, учитывая, что почти каждый четвертый россиянин вынужден экономить на праздничном ужине — сообщают аналитики банка «Открытие».

Корпоративы. Перезагрузка

Меняться корпоративы начали еще до пандемии: например, компании стали отказываться от алкогольных вечеринок в пользу культурного отдыха. Отчасти распространение движения #MeToo заставило компании пересмотреть алкогольную политику на корпоративах. С другой стороны, отказ от алкоголя на мероприятиях объясняется теорией поколений: миллениалы и зумеры (да, некоторые из них уже устроились на работу) часто в принципе воздерживаются от алкоголя.

Вместо обычной вечеринки работодатели предлагают сотрудникам участие в спортивных состязаниях и социально-полезных мероприятиях, курсы и отдых на природе. Иногда пытаются совместить все вместе: так, например, LinkedIn под предлогом корпоративного отдыха собрал на горнолыжном курорте топ-менеджмент. Но вместо отдыха им пришлось организовывать «поисково-спасательную миссию» для вымышленного пропавшего лыжника. Тренер оценил их успехи во время беседы у камина.

Однако стоит признать, что в суровой российской действительности 2020 года многие небольшие компании не будут пытаться изобрести велосипед, а просто задержатся в последний рабочий день в офисе, чтобы разделить с коллегами предновогоднюю пиццу. Осуждать ли их за игнорирование официальных рекомендаций и указов — предмет отдельной дискуссии. Каждый персонально отвечает за свое здоровье, по крайней мере, пока не придут инспекторы объединения административно-технических инспекций.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+