![Голубой, значит – «зеленый»](https://cdn.forbes.ru/files/c/608x359/forbes_import/1-/1-z.webp)
Qiantu Motor K50 Roadster Concept – первый китайский серийный суперкар на электротяге. Характеристики у него запредельные. Электромотор 408 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,6 с, максимальная скорость 200 км/ч, запас хода тоже 200 км. В основе карбоновый монокок, внешние панели углепластиковые, шасси из алюминия. Цена заоблачная – 700 тысяч юаней. Суперкары – перспективный сегмент для электромобилей. Пробеги даже у бензиновых суперкаров относительно невелики, что сглаживает один из основных недостатков электромобиля. Да и прирост цены незаметен по причине изначально высокой планки.
Cool – компактный городской электромобиль, выпускаемый компанией Changjiang («Река Янцзы») в городе Ханчжоу. Мощность двигателя – 34 л.с., скорость – 136 км/ч. На запасе электроэнергии он может проехать 200 км, а стоит всего 100 тысяч юаней ($15000). Внутри полностью электронные приборы, большой мультимедийный экран, неплохие материалы.
ArcFox-1 – прототип стильного городского прогулочного электромобиля, разработанный пекинской компанией BAIC. В его обводах узнаются черты Polski Fiat 126. Хотя китайцы – известные подражатели, в данном случае это не более чем совпадение. Автомобиль готовит своим владельцам эспрессо, капучино или американо. Верхняя часть приборной панели отделана роскошным деревом.
Le See Super EV называют не иначе как «убийцей Tesla». В планах компании создать экосистему из электромобилей, общающихся между собой и окружающим миром. Электромобили будут делать в Китае и США. Начало производства – 2017 год.
Пекинская Zhiche Auto выставила прототип электрического кроссовера без названия. Марка основана в 2014 году бывшим владельцем сайта электронных продаж 360.com Шен Хайюном и в свой деятельности нацелена на экологичные транспортные средства с искусственным интеллектом.
Салон кроссовера Zhiche Auto – чемпион по размеру сенсорных дисплеев. Над обликом автомобиля работал китайский дизайнер Дю Баонан, до этого трудившийся в китайском отделении французской PSA Peugeot-Citroёn.
Электрический кроссовер Senova EX200 пекинского завода BAIC. 200 в данном случае обозначает пробег до подзарядки, в километрах. Двигатель мощностью 70 л.с. позволяет двигаться с максимальной скоростью 135 км/ч. Но пробег рассчитывается, исходя из скорости 60 км/ч. Существуют также модификации EX260 и EX300.
Необычная опция для Senova EX200 – прицеп с солнечными батаренями и дополнительными аккумуляторами внутри.
Ещё один китайский электрический суперкар – ArcFox-7 столичного завода BAIC (он же – Beijing Auto). 603 л.с., 2,8 с – до 100 км/ч, 260 км/ч. Разработан совместно с испанской гоночной командой Campos. За основу взят перспективный китайский гоночный болид «Формула Е». Даже сохранена зелёная лампочка, разрешающая механикам работы с электромобилем.
Концепция V2G, предлагаемая компанией Nissan всем пользователям электромобилей.
Citroёn E-Elisee – удлинённый электрический седан среднего класса, способный заряжаться в «ударном» режиме за полчаса, а в нормальном – 6 часов, на два часа быстрее Tesla. Автомобиль создан исключительно для китайского рынка, где марка присутствует еще с 1980-х годов.
О том, что компактный хэтчбек JAC iEV6S – электрический, нетрудно догадаться по голубым вставкам в переднем бампере. Голубой, значит – «зелёный»!
Силовой агрегат JAC iEV6S приучает автолюбителей к новой эстетике подкапотного пространства. И, главное: не влезай – убьёт!
Китайцы быстро перенимают западные маркетинговые технологии: Trumpchi EV coupe ещё недавно, в ноябре прошлого года на автосалоне в Гуанджоу показывали, как прототип. Заинтересовали – и в серию!
Trumpchi EV coupe недвусмысленно подражает BMW X4 как с кормы, так и в салоне. Однако, чем известнее марка, тем больше осторожничают китайцы в плане заимствований. Тем более, что на них сегодня работают лучшие дизайнеры мира.