«Нужно быть сосредоточенным, как лазер»: Джулианна Мур о работе со Стивеном Кингом
4 июня на стриминговом сервисе Apple TV+ выходит сериал «История Лизи», главную роль в котором исполнила Джулианна Мур. Ее партнерами по съемочной площадке стали Клайв Оуэн (вместе с Мур они снимались в фильме Альфонсо Куарона «Дитя человеческое»), Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмерка»), Дэйн ДеХаан («Лекарство от здоровья»), Рон Сепас Джонс («Это мы») и Джоан Аллен («Претендент»).
Продюсером сериала выступил Джей Джей Абрамс, Джулианна Мур была исполнительным продюсером. Сценарий написал Стивен Кинг, адаптировав для экрана свою, пожалуй, самую личную книгу.
«История Лизи» — роман, написанный Стивеном Кингом после того, как он пережил тяжелую болезнь и думал о том, как бы складывалась жизнь супруги Табиты после его смерти. Так у него возникла идея книги о писательском мире и об отношениях супругов. По сюжету главная героиня Лизи, оплакивая смерть мужа, лауреата Пулитцеровской премии Скотта Лэндона, погружается с головой в его работу, параллельно пытаясь помочь членам своей семьи и справиться с атаками фанатов супруга. Forbes Woman поговорил с Джулианной Мур о том, каково было сниматься в роли женщины, переживающей утрату, что дала ей профессия продюсера и как изменился ее взгляд на актерское мастерство.
- Уставшая женщина, на которой держится все: Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна»
- «Дом с прислугой»: то ли триллер, то ли черная комедия о кукле, которая превращается в младенца
- «Вернемся к нашим баранам»: стоит ли смотреть сериал про агента ФБР из истории о Ганнибале Лектере
— Что привлекло вас как актрису и как исполнительного продюсера в «Истории Лизи»?
— Меня впечатлило, что это история о взрослых отношениях, о длительном и успешном браке, о близости. Так часто мы видим в кино ухаживания, головокружительные романтические поступки. Герои мечтают встретить будущего партнера, мечтают, что проведут всю жизнь вместе, встречают того или ту самую, выходят замуж или женятся, и все — конец фильма. Но те из нас, кто был в длительных отношениях, знают, что на деле встреча с тем самым человеком и решение быть вместе — только начало очень длинного и порой трудного пути. Этот аспект книги меня заворожил.
Кроме того, я очень люблю Стивена Кинга, мне нравится его способность соединять реальность, поп-культуру и сверхъестественные элементы. В «Истории Лизи» тоже есть сверхъестественные элементы: в этом романе о любви чувства так сильны, что создали свои собственные миры. Меня это очень привлекло как исполнительного продюсера.
Быть исполнительным продюсером означает, что я вовлечена в работу над сериалом, могу приглашать на работу других, так что я считаю, что мне повезло занять эту позицию. Я очень хотела поработать с режиссером Пабло Ларрейном, я сказала: почему бы не привлечь его? — а он согласился снять весь сериал. После этого мне как исполнительному продюсеру посчастливилось привлечь великолепный актерский состав и съемочную группу. Так что это было что-то фантастическое.
— А как так получилось с Пабло Ларрейном? Ведь это большая редкость, чтобы один режиссер снял все эпизоды сериала.
— Пабло Ларрейн был продюсером на моем фильме «Глория Белл», у нас сложились прекрасные отношения. Когда я узнала, что возможна экранизации «Истории Лизи», я всеми силами старалась привлечь Пабло к работе над сериалом. Конечно, снять все восемь серий — непростой запрос, к тому же он живет в Чили, а съемки проходили в Нью-Йорке. Но я очень хотела поработать с человеком, с которым у меня сложился творческий союз, и сделала все, чтобы убедить Пабло согласиться.
Пабло потрясающий, он невероятно внимателен к деталям. У него своя эстетика, очень развитое чувство прекрасного, он точно знает, как что-то должно выглядеть в кадре.
Он всех нас поддерживал, подталкивал к погружению в своих персонажей, но при этом помогал «заземлиться», чтобы сыграть как можно реалистичнее. В сериале есть сверхъестественный мир, но в нем живут люди с реальными чувствами, реальными желаниями и реальными связями. Я во многом полагалась на Пабло во время работы и очень ему благодарна. Знаете это ощущение, когда вы каждый день с удовольствием идете на работу и вам даже не терпится скорее туда прийти? Так и тут: мне хотелось скорее оказаться на съемочной площадке, поговорить с Пабло, потому что он отличный партнер и прекрасный режиссер, настоящий художник.
— Ваша героиня испытывает так много мрачных чувств — она оплакивает своего мужа в одиночестве, переживает горечь утраты. Как вы справились с этим эмоционально?
— События сериала разворачиваются сразу в четырех временных отрезках. В одном героиня скорбит, в другом ее муж жив, а брак процветает, в третьем они только-только познакомились, в четвертом они дети. Мы снимали сериал довольно долго, шесть месяцев. Если бы мы снимали все шесть месяцев только «грустные» моменты, то мне, наверное, пришлось бы нелегко, но такого не было — моя героиня переживает не одну человеческую эмоцию, а всю палитру. Иногда я забывала, над какой частью мы сейчас работаем, — мы снимали «грустную» и тут же принимались за «счастливую», где моя героиня выходит замуж. За это время художники по гриму стали моими лучшими друзьями.
Я думаю, что актеры испытывают грусть, только когда им чего-то недостает. Тогда они приходят домой со съемок уставшими и раздраженными, потому что их не покидает ощущение, что они чего-то не достигли, что-то не работает. Но рядом со мной было много талантливых людей, которые проделали потрясающую работу, поэтому я, напротив, была все время счастлива и всегда готова сделать больше.
— В последние пару лет вы все больше и больше продюсируете. Как этот профессиональный выбор помог вам вырасти как актрисе? Придал уверенности в себе? И какой следующий шаг вы планируете?
— Думаю, когда вы работаете над тем или иным проектом как продюсер, у вас появляется чувство, что ваш голос имеет значение. Когда вы работаете только как актер, вас не покидает ощущение, что многие решения доходят до вас уже после того, как они были приняты. Иногда это делает вашу работу легче, конечно. Когда вы продюсер, вы получаете отказы и испытываете страх по этому поводу. Словом, это еще одна ситуация в жизни, где вы можете преуспеть или потерпеть поражение. Но благодаря этой работе у меня появилась возможность выстроить собственное творческое комьюнити и сделать это для съемок проекта, который меня очень вдохновлял.
Есть люди, с которыми мы находим общий язык, есть те, с кем мы не можем этого сделать. Мне нравятся целеустремленные люди, у которых есть свое видение. Хочется работать с теми, кто открыт к сотрудничеству с творческими людьми.
— Как изменилось ваше мнение об актерской работе со временем?
— Я не предполагала, что эта работа будет приносить мне столько удовольствия и что это будет так долго продолжаться. Мне кажется, сейчас актерство нравится мне даже больше, чем когда я начинала. Я не могу сказать, что именно изменилось, но как и с любым другим призванием, чем больше ты работаешь, тем лучше узнаешь суть ремесла, появляется ощущение «Боже, наконец-то я научился» (наверное, что-то подобное чувствуют гончары). Иногда я удивляюсь самой себе: «Как же так? Как я могла 20 лет пропускать этот шаг? И почему я это поняла только сейчас?!»
Чем больше опыта, тем больше навыков, тем гибче ум. Чем больше вы подталкиваете себя к новым свершениям, тем сфокусированнее становитесь. На съемках так много всего происходит — все в постоянном движении, шум и гам, рядом с тобой всегда другие актеры. Важно в этот момент быть очень сконцентрированным, фокус актера должен быть как лазер, потому что времени собраться с мыслями нет, как только тебе говорят: «Мотор!» — надо действовать быстро. Я помню, как раньше меня отвлекало все, что происходит на съемочной площадке и как трудно было сосредоточиться, — но все это приходит с опытом.
Наша работа связана с психологией, природой человеческого поведения, меня это очень привлекает. Я до сих пор многому учусь — и как профессионал, и как человек. Возможно, поэтому работа приносит мне настоящее удовольствие.
- «Друзья» на миллион: сколько актеры заработали на культовом шоу и новом эпизоде
- «Мы суровый северный народ»: Юрий Колокольников — о Нолане, «Крюке» и образе плохих русских
- Как Фрэнсис Макдорманд превратилась из «полноватого гика» в одну из главных актрис современного Голливуда
— Вы не раз работали с режиссерами из других стран. Как, по-вашему, в Голливуде сегодня обстоит ситуация с разнообразием?
— Важно понимать, что индустрия, в которой мы работаем, — кино и телевидение — глобальна и необходимо постоянно расширять горизонты. Мы снимаем фильмы о людях и не можем снимать их с точки зрения замкнутого сообщества, снимать кино только об одной культуре или только об одной стране. Меня интересует универсальность человеческого поведения, и мне кажется, у режиссеров, с которыми я работала, похожие цели. Это безумно интересно. Я благодарна судьбе, что у меня есть такая возможность, что существует эта международная сцена, где все мы можем встретиться и поработать вместе.
Важно учитывать то, что происходит сегодня в мире благодаря стриминг-платформам: у всех появился широкий доступ к фильмам и сериалам, доступ, которого у нас не было раньше. Я считаю, что все, что может нас объединить, все, что поможет нашему обществу стать разнообразнее и восприимчивее к другим культурам, что избавит нас от иерархии в той или иной форме, — прекрасно.