Новый единый подрядчик «Газпрома» «Газстройпром» ведет переговоры о покупке «Газпром бурения» у Игоря Ротенберга и его партнеров. Об этом РБК рассказали два источника, близких к монополии, и собеседник в одной из аффилированных с ней структур.
Стороны принципиально договорились, но пока никак не могут согласовать цену, заявил один из собеседников РБК. «Газпром бурение» — крупнейший исполнитель буровых работ для «Газпрома», и Ротенберг «так дорого запросил за компанию, что даже в «Газпроме» очень удивились», объяснил он. По словам второго собеседника, переговоры продолжаются, но никаких решений не принято. «Если партнерам удастся договориться о цене, сделка может состояться осенью [2019 года]», — заключил источник.
В 2011 году «Газпром бурение» на тендере выкупил Аркадий Ротенберг. В 2014 году, попав под санкции США и ЕС, он продал компанию своему сыну Игорю, при этом 16,3% получил брат бизнесмена — Борис Ротенберг (этот пакет он затем передал фонду «Оскар»). В 2018 году Игорь Ротенберг и «Газпром бурение» также попали под санкции США.
Аркадий Ротенберг и ВЭБ.РФ создадут крупнейшего инфраструктурного подрядчика
К 2019 году Ротенберги заработали минимум в шесть раз больше, чем инвестировали в подрядчика, пишет РБК. Аркадий Ротенберг купил актив на аукционе за 4,05 млрд рублей, сделав единственный шаг в 500 000 рублей. С 2011 года компания выплатила акционерам 25 млрд рублей дивидендов, из них рекордные 7,5 млрд рублей — в 2018 году, пишет издание со ссылкой на данные СПАРК и «Интерфакса».
Собеседники РБК отмечают, что это не единственный подрядный бизнес, который «Газпром» в начале 2000-х продал Аркадию Ротенбергу, а теперь выкупает обратно. Помимо «Газпром бурения», в этом году «Газстройпром» также может выкупить у Ротенберга одного из крупнейших подрядчиков газовых строек — «Стройгазмонтаж» с выручкой 304 млрд рублей. Основные активы «Стройгазмонтажа» бизнесмен купил у монополии в 2008 году за 8,3 млрд рублей.
В «Газпроме» и «Газстройпроме» отказались дать РБК комментарии. Представители «Газпром бурения» и семьи Ротенбергов не ответили на запросы издания.