К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Работодатели назвали мешающие трудоустройству качества кандидатов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Склонность к конфликтам и спорам, частая смена работы и негативные высказывания в адрес бывших коллег вошли в топ-3 «красных флагов», которые заставляют рекрутеров задуматься, стоит ли продолжать общение с кандидатом на вакансию, показал опрос системы автоматизации подбора сотрудников Talanix. При этом частая смена работы, или джоб-хоппинг, стала трендом среди миллениалов и зумеров, говорят авторы исследования. Но большинство рекрутеров считают сотрудников, переходящих с места на место, нелояльными и ненадежными

Большинство работодателей (83%) назвали «красным флагом» при найме сотрудника его склонность к конфликтам и спорам. Частая смена работы вызывает вопросы у 79% работодателей, а 77% опасаются брать в компанию сотрудников, которые негативно высказываются в адрес бывших коллег. К таким выводам пришли аналитики системы автоматизации подбора специалистов Talanix (входит в hh.ru), которые провели опрос сотрудников HR-отделов и руководителей 287 российских компаний. Forbes Young ознакомился с его результатами.

Конфликтность и негативные высказывания о бывших коллегах настораживают работодателей, так как сотрудники, для которых это характерно, могут поставить под угрозу отношения в команде, говорят авторы исследования. «Конфликтность — это мягкий навык, свойство личности с отрицательным знаком, и многие рекрутеры справедливо отмечают, что «перевоспитать» даже сильного эксперта, который нужен компании, сложнее, чем обучить его тем или иным профессиональным навыкам», — рассуждает директор по развитию Talantix Марина Хадина.

Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться

Частой смены работы же в компаниях опасаются, поскольку надеются на долгосрочное сотрудничество с кандидатом и считают «летунов» (так называют тех, кто перепрыгивает с места на место) ненадежными и нелояльными. Это идет вразрез с трендом на джоб-хоппинг (от англ. job hopping — регулярная смена работы) среди миллениалов и зумеров, которые привыкли не задерживаться в одной компании надолго. «Работники не горят желанием строить свою карьеру исключительно в рамках одной компании, многие регулярно меняют места трудоустройства ради более высокой зарплаты, перспектив, опыта и интересных проектов, тем более что рынок труда этому благоволит», — констатирует Хадина. На деле, по ее словам, частая смена работы может оказаться и плюсом — например, благодаря этому соискатель получает разносторонний опыт.

 

Помимо личностных качеств, рекрутеры обращают внимание на поведение соискателей в интернете. 41% опрошенных считают неприемлемым вызывающее поведение в социальных сетях, например, использование нецензурной лексики и публикацию откровенных фотографий. Примерно у каждого третьего работодателя вызывают настороженность отсутствие релевантного опыта и «белые пятна» в резюме (например, отсутствие работы в течение продолжительного времени), а 17% компаний беспокоят личные или семейные связи кандидата с компаниями-конкурентами. Наличие татуировок, яркий цвет волос, необычная прическа и пирсинг — тоже есть среди «красных флагов», но на это обращают внимание всего 13% рекрутеров. 

Меньше всего вопросов у работодателей вызывают слишком большой для позиции профессиональный опыт кандидата (например, если на вакансию претендует соискатель в возрасте), отсутствие фото в резюме и хобби, которое отнимает много времени. При этом некоторые рекрутеры скептично настроены в отношении соискателей, которые увлекаются нумерологией и астрологией, замечают в Talanix.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+