42% работодателей испытывают сложности с поиском хорошего младшего сотрудника
42% работодателей испытывают сложности с поиском хорошего младшего сотрудника, выяснили аналитики исследовательского центра «Позиция» и онлайн-школы программирования «Хекслет». В опросе, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 1232 респондента — собственники компаний, HR-специалисты или руководители команд из городов-миллионников.
Среди навыков, которые, по мнению опрошенных, необходимы для старта работы на начальных позициях, — высокая степень самостоятельности (28%), умение быстро искать необходимую информацию (26%), четко и грамотно формулировать вопросы к коллегам (23%), а также способность анализировать большие объемы новой информации (22%) и быть ответственным за свои решения (15%). Кроме того, как считают респонденты, преимуществом при трудоустройстве будет наличие пройденной практики или проектов по специальности в рамках обучения. На это обращают внимание 61% участников опроса, принимающих решение о приеме кандидата на позицию.
Кроме того, как отмечают аналитики, 45% опрошенных собственников компаний, HR-специалистов и руководителей команд рассказали, что junior-специалист с профильным высшим образованием будет иметь больше преимуществ в процессе собеседования. Профиль полученного кандидатом высшего образования не имеет значения только для 11% респондентов. 17% опрошенных готовы рассмотреть джуниоров со средним профессиональным образованием, однако для них важно, чтобы оно было именно по профилю работы. 14% готовы трудоустроить junior-специалистов после пройденных профессиональных курсов.
При этом 70% опрошенных считают, что после трудоустройства junior-специалистов придется доучивать либо внутри компании, либо с помощью дополнительного обучения у провайдеров образования. Так, 39% работодателей-респондентов готовы полностью или частично оплачивать молодым сотрудникам дальнейшее обучение. 42% участников опроса согласились выделить бюджет для своих сотрудников на магистратуру в онлайн или офлайн-формате, а 30% — на профессиональные онлайн-курсы. Также респонденты рассказали, что охотнее будут инвестировать в человека с высшим профильным образованием (39%) или со средним профессиональным образованием (36%).
«Абсолютное большинство респондентов рассказали про необходимость доучивать молодых специалистов. Такое положение демонстрирует важность изменений в подходах к формированию программ обучения. Учебные заведения, стремящиеся быть релевантными и эффективными, должны активно интегрировать практические элементы в свои учебные программы и поддерживать постоянный диалог с работодателями для формирования новых направлений обучения исходя из потребностей рынка», — комментирует сооснователь «Хекслет» Кирилл Мокевнин.